Основы семейного права в Российской Федерации
Конспект
Цель: рассмотреть семью как значимую часть социальной сферы общества.
Задачи: образовательная: формировать представление об основах семейного права, роли семьи в жизни человека и общества, особенностях семьи, сообщить о роли родителей в воспитании детей, их ответственности за их здоровье и воспитание.
Коррекционно-развивающая: развитие речи, обогащение активного словаря, мышления учащихся, развитие коммуникативных умений;
Воспитательные: воспитывать чувство уважения, любви к своей семье, своим ближним, воспитывать чувство ответственности перед своими близкими людьми;
Наглядность: мультимедийное оборудование, индивидуальные карточки, Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, презентация к уроку.
Вид (тип) урока: урок изучения нового материала.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Актуализация сведение по теме.
Постановка целей и задач:
- Как вы думаете, что изучает семейное право? (семейные отношения)
Учитель: Семейное право представлено правовым документом – Семейным Кодексом, и основывается на Конституции РФ (учитель показывает Семейный кодекс, Конституцию РФ).
III. Изучение нового материала.
1. Что такое семья? Просмотр презентации. Беседа по вопросам.
Семья - это малая социальная группа в которой проходит основная часть жизни человека. Большинство людей имеют семью. Обычно в семье есть мать, отец, дети, старшие члены семьи - бабушки и дедушки. Человек не имеющий семьи, чувствует себя одиноким: ему не о ком позаботится, о нем тоже никто не проявит заботу. Семья остается той группой, в которой проходит основная часть жизни человека.
- Что такое семья?
- Какие функции выполняет семья? (является опорой в жизни каждого человека)
Работа с текстом статей Семейного кодекса.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г.
Глава 1. Семейное законодательство
Статья 1. 1. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.
Семейное законодательство направлено на укрепление семьи, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.
Статья 2.
Семейное законодательство рассматривает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
- На что направлено семейное законодательство? (на защиту семьи, материнства, детства, на укрепление семьи)
- Что рассматривает семейное законодательство? (условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи)
2.Создание семьи. Семейные отношения.
- Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак.
Основой такой семьи является чувство любви, которое возникает между ними, желание жить вместе, растить и воспитывать детей. Понятие «брак» произошло от древнерусского слова «брачити», имеющего значение «отбирать, выбирать».
Словарная работа: брак - добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи.
- Каковы же условия брака? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к Семейному Кодексу.
Работа с текстом статей Семейного кодекса.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г.
Глава 3. Условия и порядок заключения брака
Статья 10.
1. Признается брак, заключенный только в органах ЗАГС (записи актов гражданского состояния).
2. Права и обязанности супругов возникают со дня заключения брака.
Статья 11.
1. Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак.
При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.
Статья 12. Условия заключения брака
1. Для заключения брака необходимы взаимное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
Статья 13.
1. Брачный возраст устанавливается в 18 лет.
2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления вправе разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста 16 лет.
Статья 14.
Заключение брака не допускается между:
лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
близкими родственниками (братьями и сестрами, родителями и детьми и др);
усыновителями и усыновленными;
лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
Супруги имеют право:
Выбора фамилии.
Места жительства.
Совместного решения вопросов воспитания и образования детей и др.
Обязанности супругов:
Строить семейные отношения на основе взаимоуважения и взаимопомощи.
Заботиться о благополучии семьи и своих детей.
- Какой брак признается государством? (зарегистрированный в органах ЗАГС)
- Каковы условия вступления в брак? Во сколько лет можно вступать в брак?
- Как будут называть людей вступивших в брак? (супруги, муж и жена)
- Какое документ получают супруги заключив брак? (свидетельство о браке)
- Когда брак не допускается (запрещается)?
- Назовите права и обязанности супругов?
ФИЗМИНУТКА.
IV. Первичное закрепление материала.
- Какие законы регулируют семейные отношения?
- Какова роль семьи в жизни человека и общества?
V. Подведение итогов. Выставление оценок.
- Какую тему изучали на уроке?
- Есть вопросы по теме?
VI. Домашнее задание. Написать мини-сочинение по теме: «моя семья»
Следующая страница Презентации к уроку