План проведения занятий на учебный год (по учебнику Виноградовой Н.Ф.)



Основы безопасности и защиты Родины
9 класс




Урок 34
Итоговый контроль



Итоговая контрольная работа по ОБЗР (ОБЖ)


Вариант 1


1. Какому понятию соответствует определение – «Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»:

А) Безопасность;
Б) Жизненно важные интересы;
В) Угроза безопасности.

2. Какому понятию соответствует определение – «Совокупность потребностей, удов-летворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства»:

А) Безопасность;
Б) Жизненно важные интересы;
В) Угроза безопасности.

3. Крайне необычная по сложности опасная ситуация, на грани несчастного случая это:

А) Опасность;
Б) Опасное явление;
В) Экстремальная ситуация.

4. Явление, приводящее к формированию вредных или поражающих факторов для населения, объектов техносферы и окружающей природной среды это:

А) Опасность;
Б) Опасное явление;
В) Опасная ситуация.

5. Опасное техногенное явление, происходящее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, при котором проис-ходят повреждения и разрушения машин, механизмов, транспортных средств, зданий и сооружений, но без гибели людей это:

А) Авария;
Б) Катастрофа;
В) Чрезвычайная ситуация.

6. Катастрофическое природное явление и процессы, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, нередко к человеческим жертвам это:

А) Авария;
Б) Катастрофа;
В) Стихийное бедствие.

7. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям техногенного характера?

А) Терроризм;
Б) Пожары;
В) Землетрясение;
Г) Наркомания;
Д) Взрывы;
Е) Лесные пожары.

8. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям социального характера?

А) Терроризм;
Б) Пожары;
В) Землетрясение;
Г) Наркомания;
Д) Взрывы;
Е) Лесные пожары.

9. К стихийным бедствиям не относятся:

А) Аварии;
Б) Сели;
В) Оползни;
Г) Снежные лавины;
Д) Терроризм;
Е) Эпизоотии.

10. Система постоянного наблюдения за явлениями, процессами, происходящими в природе и техносфере, для предвидения нарастающих угроз для человека и среды его обитания – это:

А) Мониторинг;
Б) Прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
В) Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Вывод из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, обучающихся школ, лицеев, колледжей и т. п. – это:

А) Общая эвакуация;
Б) Частичная эвакуация;
В) Рассредоточение.

12. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?

А) Изучать правила безопасного поведения;
Б) Приготовить мобильный телефон;
В) Заранее наметить пути возможного отхода.

13. Что нужно сделать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство?

А) Позвать друзей и развернуть вместе;
Б) Не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу;
В) Ничего не предпринимать.

14. При захвате террористами общественного здания, в котором вы находились вместе с другими гражданами, необходимо соблюдать нижеперечисленные правила безопасного поведения. Какое из них является ошибочным?

А) Не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, не вступайте с ними в споры, выполняйте все их требования;
Б) Если освобождают часть заложников, детей и больных, старайтесь попасть в их число;
В) Воспользуйтесь мобильным телефоном, чтобы сообщить о своем местонахождении.

15. Главная опасность толпы в условиях ЧС

А) Паника, чреватая разрушениями;
Б) Паника, чреватая давкой и травмами людей;
В) Воровство.

Вариант 2



1. Какому понятию соответствует определение – «Повседневная деятельность и отдых, способ существования человека»:

А) Безопасность;
Б) Угроза безопасности;
В) Жизнедеятельность.

2. Какому понятию соответствует определение – «Совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства»:

А) Безопасность;
Б) Угроза безопасности;
В) Жизнедеятельность.

3. Стечение обстоятельств, которые при определенном развитии событий могут привести к несчастью это:

А) Опасность;
Б) Опасная ситуация;
В) Экстремальная ситуация.

4. Событие с трагическими последствиями. Непредвиденная и неожиданная ситуация, возникшая в результате природных явлений или деятельности человека и несущая угрозу для его жизни, следствием которой стала гибель одного человека или большой группы это:

А) Авария;
Б) Катастрофа;
В) Чрезвычайная ситуация.

5. Свойство окружающей человека среды, состоящее в возможности при конкретных условиях создания негативных воздействий, способных привести к отрицательным последствиям для жизнедеятельности человека и определенному ущербу окружающей его среды это:

А) Опасность;
Б) Опасная ситуация;
В) Экстремальная ситуация.

6. Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и нарушение условий жизнедеятельности людей это:

А) Авария;
Б) Стихийное бедствие;
В) Чрезвычайная ситуация.

7. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям социального характера?

А) Терроризм;
Б) Пожары;
В) Землетрясение;
Г) Наркомания;
Д) Взрывы;
Е) Лесные пожары.

8. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям природного характера?

А) Терроризм;
Б) Пожары;
В) Землетрясение;
Г) Наркомания;
Д) Взрывы;
Е) Лесные пожары.

9. К стихийным бедствиям не относятся:

А) Наводнения;
Б) Землетрясения;
В) Аварии;
Г) Сели;
Д) Наркомания;
Е) Эпидемии.

10. Опережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин её возникновения, её источника в прошлом и настоящем – это:

А) Мониторинг;
Б) Прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
В) Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

11. Комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированных городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха персонала объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах – это:

А) Общая эвакуация;
Б) Частичная эвакуация;
В) Рассредоточение.

12. Что нельзя делать, если вы оказались заложником в транспорте?

А) Беспрекословно выполнять требования террористов;
Б) Искать при выходе затерявшуюся сумку;
В) При штурме ложиться на пол.

13. Опасное время – это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время.

А) Темнота, опускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;
Б) Сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;
В) Раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.

14. Вам кажется, что кто-то идет за вами «по пятам». Как вы поступите?

А) Забегу в подъезд жилого дома и буду стучать в любую дверь;
Б) Перейду несколько раз улицу и проверю свою догадку; убедившись в своей правоте, побегу в людное место;
В) Остановлюсь и выясню причину преследования.

15. Что вы станете делать при штурме здания группой захвата?

А) Попытаюсь помочь группе захвата;
Б) Лягу на пол и не стану подниматься до конца операции;
В) Перебегу в другое помещение.







Наверх