План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
10 класс




Урок 27
§ 27. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека


Содержание урока

Биологические ритмы

Профилактика утомления

Выводы. Вопросы. Задания

Дополнительные материалы

Презентации к уроку


Выводы. Вопросы. Задания


Выводы


1) Для сохранения высокой работоспособности надо знать свои биологические ритмы.

2) Причинами переутомления могут быть умственное и физическое перенапряжение, избыточные шумы, недостаточный сон и неполноценный отдых.

3) Систематическое наблюдение за своим состоянием, постоянный его анализ окажут неоценимую помощь при планировании своих нагрузок на день, неделю и месяц, позволят более рационально использовать время и реализовать свои возможности для решения поставленных перед собой задач.

4) Умение планировать свою нагрузку в соответствии со своими возможностями является важным направлением в профилактике переутомлений и в системе здорового образа жизни.

Вопросы


1. Как влияет на ваше самочувствие длительный просмотр телепередач?

2. Как учитывать биологические ритмы в повседневной жизни? Обоснуйте свой ответ.

3. Какие факторы в вашем поведении наиболее часто способствуют появлению усталости?

4. Какие виды физических нагрузок наиболее эффективно восстанавливают вашу учебную работоспособность? Обоснуйте свой ответ.

Задания


1. Продумайте и запишите в дневнике безопасности личный режим в период подготовки к контрольным работам и экзаменам, который вы считаете наиболее эффективным.

2. Используя раздел «Дополнительные материалы», Интернет и средства массовой информации, подготовьте сообщение на тему «Значение самоконтроля в индивидуальной системе здорового образа жизни».

3. Используя раздел «Дополнительные материалы», Интернет и средства массовой информации, на примерах биографий долгожителей подготовьте сообщение на тему «Влияние здорового образа жизни на долголетие».


Следующая страница Дополнительные материалы







Наверх