План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
10 класс




Урок 58
§ 58. Строи и управление ими


Содержание урока

Строи и управление ими

Выводы. Вопросы. Задания

Дополнительные материалы

Презентации к уроку


Дополнительные материалы к § 58
Значение сомкнутого строя


Воспитывает также и сомкнутый строй, в особенности взводная колонна. Движения в этой колонне следует производить не только для достижения стройности, твёрдого, отчётливого шага, но и после того, как это достигнуто, потому что сомкнутый строй имеет воспитательное значение: люди, представляя монолитную массу, послушную знаку или команде ротного командира, незаметно, но, несомненно, проникаются принадлежностью к целому послушанием и дисциплиной. Колонна выражает также товарищество, взаимную поддержку, выручку, мощь...

Но сомкнутый строй воспитывает только тогда, когда солдат чувствует, имеет основание чувствовать себя молодцем, послушным воле командира! Можно сказать, что воспитательное значение сомкнутого строя пропорционально его красоте, отчётливости движений и перестроений, ибо вне их колонна легко обращается в нестройную толпу, теряющую значение и даже вредную для воспитания. А также «дядя», да ещё одетый в рубище и, пожалуй, в лаптях, уже никак не может чувствовать себя молодцем...

Что внешние условия, как механическое движение, жест, могут иметь воспитательное значение, подтверждается весьма мудрым требованием отдания чести, ибо механическое движение - прикладывание руки к головному убору, в которое вложено так много смысла, имеет, несомненно, воспитательное значение.

(Из работы русского генерала П. Д. Ольховского «Воинское воспитание»)

Двухшереножный строй



Следующая страница Презентации к уроку







Наверх