Строевая стойка и повороты на месте
Дополнительные материалы
Пётр I в мундире обер-офицера лейб-гвардии Преображенского полка и матрос
Призывая всю Россию к просвещению, призывал он (Пётр) к нему и армию, создавая в то же время из неё как бы особое военное сословие, т. к. служба в армии была пожизненная; он пополнял её из всех сословий страны и, не ставя сословных преград, давал возможность каждому солдату проявить себя, выделиться, просветить себя, достигнуть высшего положения, почестей, славы и хорошего материального обеспечения.
А военным указывал на «любление чести» как на высший двигатель, к «добру приводящий». Но из этого правила не исключал никого, признавая наличие чести у всякого солдата и обеспечивая словом своим «сатисфакцию» каждому, честь которого была бы оскорблена. В его стремлении поднять качество своей армии его ставка была на человеческую личность, и притом на личность русского человека, которую он призывал к всестороннему развитию и просвещению. Он проявил глубочайшую веру в русский народ, высказывая многократно мысль, что при условии просвещения своего ума науками и русские люди проявят столь же острый разум, как иностранцы, ныне более просвещённые. Не палочной системой, не строевой плац-парадной муштрой создавал Пётр первую русскую регулярную армию, а действительной боевой подготовкой и высоким искусством психической обработки офицера и солдата и использованием тех внутренних сил, к развитию которых сводилось его воспитание. И ему удалось создать такую армию и такой флот, которые после 20-летней напряжённой борьбы переродили старое Московское Царство в новую, молодую, победную и мощную Российскую империю, перед которой открылись неограниченные возможности.
Его идеалом был не забитый палкой капрала немецкий солдат- автомат, а тот русский чудо-богатырь, тот «воин, понимающий свой манёвр», которого воплотить в жизнь суждено было Суворову.
(Из работы: Р. К. Дрейлинг. Воинский устав Петра Великого и Суворов)
Следующая страница Презентации к уроку