Гуманитарная помощь пострадавшему населению
Руководство гражданской обороной
Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.
Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.
Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.
Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Основными документами государственной политики в области гражданской обороны определено, что координацию деятельности органов исполнительной власти в области гражданской обороны осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) в соответствии с возложенными на него полномочиями.
МЧС России реализует комплекс мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности по следующим основным направлениям:
• минимизация (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
• разработка мер по противодействию терроризму, устранению способствующих ему условий, в том числе по обеспечению защищённости потенциально опасных объектов от террористических посягательств;
• планирование мероприятий по применению и подготовке сил и средств в борьбе с терроризмом.
Так, например, во взаимодействии с силовыми министерствами в Южном и Северо-Кавказском федеральном округах созданы группировки сил и средств, включающие силы гражданской обороны.
Ежеквартально уточняется состав объединённых сил и средств, переданных в оперативное подчинение руководителю объединённой группировки войск (сил) в составе спасательных воинских формирований МЧС России, выделенных для ликвидации последствий террористических актов в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа с задачей планирования операций по предупреждению, пресечению и минимизации последствий террористических актов.
В 2012-2013 гг. в МЧС России продолжалась работа по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности.
Чтобы представить себе масштабы этой работы, приведём в качестве примера информацию о некоторых мероприятиях, проводимых в течение последнего времени.
При взаимодействии с силовыми министерствами в Северо-Кавказском федеральном округе создана группировка сил и средств, включающая воинские части, подразделения и органы управления Северо-Кавказского и Южного региональных центров МЧС России. Также сформирована группировка сил и средств территориальных подсистем РСЧС субъектов Российской Федерации, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами.
В 2012 г. силы и средства МЧС России принимали участие в более чем 300 антитеррористических учениях совместно с ФСБ России, МВД России, Минобороны России.
В том же году силы и средства МЧС России неоднократно привлекались к ликвидации последствий проявлений террористического и экстремистского характера на территории Северо-Кавказского федерального округа (в том числе в республиках Ингушетия, Дагестан, Северная Осетия-Алания, Чеченской, Кабардино-Балкарской), а также при ликвидации последствий террористического акта в аэропорту «Домодедово».
В контртеррористической операции в Беслане участвовали представители разных ведомств. Сентябрь 2004 г.
Следующая страница Выводы. Вопросы. Задания