Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб ВС РФ
Дополнительные материалы
Пётр поднял военное дело Московского государства до уровня военного искусства западноевропейских армий. Другие великие полководцы (Румянцев, Суворов, Кутузов) сделали это искусство подлинно национальным, а русскую армию - лучшей в Европе. Поэтому достижения военного искусства XVIII века остаются для нас до сих пор не только основным первоисточником, но и исходными началами (принципами).
К числу этих вечных достижений следует отнести глубокое понимание военного искусства как качественного состояния военного дела, основанного на культуре, специальных знаниях, опыте, упорном труде и умении (мастерстве, творчестве) по:
1) созданию и устройству вооружённой силы исходя из потребностей и возможностей страны;
2) поддержанию вооружённой силы в исправности, боевой готовности и способности к самосовершенствованию;
3) эффективному использованию вооружённой силы (в совокупности с другими силами и средствами) для достижения политических и военных целей Российского государства.
«Наука побеждать!» русских полководцев основывалась не столько на импровизации во время боевых действий, сколько на предварительной системной работе по созданию, воспитанию и обучению вверенных им частей и соединений, армий и флотов. Об этом свидетельствуют все военные уставы Петра Великого и его знаменитое «Учреждение к бою по настоящему времени», «Наука побеждать» и «Полковое учреждение» А. Суворова, «Обряд службы» и «Мысли» П. Румянцева, планы военных действий и инструкции М. Кутузова.
Русская армия в эпоху Петра Великого:
(слева направо) офицер,
гренадер лейб-гвардии Преображенского полка,
фузилёр лейб-гвардии Семёновского полка
(Из материалов «Русского военного сборника». Выпуск 10)
Следующая страница Презентации к уроку