Методические пособия для учителя среднего общего образования



Методическое пособие для учителя к завершённой предметной линии учебников под редакцией С. Н. Егорова «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс», «Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс». Б. О. Хренников, Н. В. Гололобов, Л. И. Льняная, М. В. Маслов


Введение


«Обеспечение безопасности личности, общества и государства в условиях современного исторического процесса достигло уровня глобальной проблемы, став одной из актуальных для всего человечества», — подчёркивается в Концепции преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации.

Неумение человека обеспечить собственную безопасность и безопасность окружающих существенно осложняет жизнь. Поэтому задачи формирования культуры безопасности приобретают особую актуальность. Наиболее результативна эта работа организуется в общеобразовательной организации в старшей школе, когда выпускники в большей степени, чем подростки, осведомлены о событиях, происходящих в мире, природе, собственном организме. Это повышает мотивацию изучения предмета.

Предлагаемое методическое пособие по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности. 10—11 классы» составлено с учётом изменений, внесённых в нормативно-правовую базу на федеральном и региональном уровнях в 2020—2023 гг. Основной целью рекомендаций является оказание методической помощи педагогу-организатору в планировании и реализации образовательной деятельности по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Структурно содержание курса в 10—11 классах складывается из трёх блоков: безопасность личности, общества и государства и защита от опасных и чрезвычайных ситуаций, основы военной службы, основы медицинских знаний.


Содержание


Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-организатора ОБЖ

Цели и задачи УМК «Основы безопасности жизнедеятельности. 10—11 классы» под редакцией С. Н. Егорова

Планируемые результаты освоения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10—11 классах

Место предмета ОБЖ в системе среднего общего образования

Структура и содержание линии учебников «Основы безопасности жизнедеятельности. 10—11 классы» под редакцией С. Н. Егорова

Оценка достижения планируемых результатов

Формы и методы организации учебного процесса

Варианты уроков

Организация учебных сборов

Основы безопасности жизнедеятельности. 10—11 классы. Рабочая программа предметной линии учебников под редакцией С. Н. Егорова

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

Литература

Приложение. Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы




Наверх