Технология
Школа html-верстки для начинающих
Уроки 23 - 30
Проект "Мой первый сайт"
3 этап
Выполнение монтажа страниц сайта
Содержание урока
Наполнение сайта
Развитие и редактирование сайта
Вид страницы «Сайт на реконструкции»
Наполнение сайта
Что такое контент
Контент – это любая информация, которая представляет хоть какую-нибудь ценность для посетителей. Говоря про сайты, мы чаще всего подразумеваем текстовый контент: статьи, новости, обзоры и т. д. Есть еще медиаконтент. К нему можно отнести аудио, видео, картинки. Также бывает игровой контент. К этой категории относятся всевозможные игры.
То есть наполнение сайта контентом – это наполнение его информацией. Абсолютно любой: от описания страницы до полноценной статьи в каком-нибудь разделе. Любую информацию, которая публикуется на сайте, можно называть контентом. Но здесь есть определенные исключения. Например, товары в интернет-магазине – это не контент, а именно товары.
Тут обязательно нужно видеть разницу, ведь контент – это именно такой познавательно-развлекательный вид информации, который помогает пользователям узнать что-то новое. Элементы контента есть в тех же описаниях товаров, но в digital-среде при слове контент чаще всего подразумеваются статьи, новости, информационные тексты, картинки и т. д.
Видов контента довольно много. Я постараюсь обозначить самые основные, чтобы вы могли понимать, о чем идет речь.
Итак, под контентом можно подразумевать:
- Статьи. Любые статьи, которые публикуются на сайтах, можно обозначить этим понятием. Как правило, статьи несут в себе какую-то полезную информацию. Также бывают развлекательные статьи, суть которых тоже сводится к передаче информации, но она несколько иного рода.
- Новости. Новостной контент призван освещать наиболее актуальные события, которые происходят в селе, городе, регионе, стране или целом мире. Такой вид контента можно считать наиболее популярным, потому как какие-нибудь события происходят ежедневно. Соответственно новости тоже публикуются ежедневно, и их количество растет в геометрической прогрессии.
- Игры. Игровой контент может приносить просто колоссально огромные деньги. Понятное дело, что для создания собственных игр вам придется освоить программирование, моделирование и другие навыки. Но вы можете пойти и более легким путем, публикуя на своем сайте игры других разработчиков. Для этого нужно обладать рядом определенных знаний, но доход с игровых сайтов действительно неплохой.
- Видео. Видеоконтент публикуется на YouTube и в социальных сетях. Это могут быть абсолютно любые варианты: обзоры, руководства, развлекательные видео и т. д. Такой контент можно легко интегрировать в статьи или новости. Например, вы создаете какую-то статью, где описывается определенный процесс. К этому можно добавить видео, чтобы у читателей оставалось меньше вопросов.
- Фильмы. То же, что и с видео. Вы просто публикуете фильмы на своем сайте и зарабатываете деньги. Тут стоит отметить, что подобный бизнес легально вести нельзя. У каждого фильма есть авторские права и как-то опубликовать его на своем ресурсе не представляется возможным. Я рассказываю об этом формате контента чисто для ознакомления.
В общем, когда мы говорим про наполнение сайта, то подразумеваем размещение материала: видео, статей, новостей и т. д. В этом и есть суть работы с информационными сайтами – необходимо размещать какую-то определенную полезную информацию, чтобы в дальнейшем ею могли воспользоваться простые пользователи.
Все виды контента обычно распределяются на сайте в таком соотношении:
- Текст – его больше всего. Это основной контент.
- Изображения – обязательны и их меньше.
- Видео – они не обязательны, но желательны, их тоже бывает немного.
- Аудио – встречается только на специализированных сайтах (музыкальных или для слабовидящих).
Требования к контенту
Суть современного контента сайта заключается в том, чтобы сделать его приятным и для посетителей, и для поисковиков. При его создании в первую очередь нужно думать о посетителях, об их удобстве. Но и о SEO оптимизации тоже забывать нельзя.
Вот требования, которые позволят создать контент и для поисковиков, и для посетителей.
Уникальность
Уникальность — это свойство, которое показывает то, что данный контент единственный во всём интернете, то есть не является плагиатом.
Поисковики предъявляют требование к уникальности текста. Если публикуются неуникальные статьи, то сайт будет исключён из поиска полностью. Как мы рассказывали в первой части статьи, к изображениям требования уникальности небольшие. Хорошо, если картинки уникальны, но если нет, то в этом ничего криминального. К видео никаких требованиях уникальности не предъявляются.
Информативность
Статьи, которые не несут никакого смысла для посетителей будут распознаны поисковиком и окажутся под фильтром. Поисковики не могут воспринимать смысл и полезность контента. Но они оценят поведенческие факторы посетителей, которые пришли на сайт. И если ничего нужного там нет, поведенческие факторы будут плохими.
Тесты должны полностью решать задачу посетителя, который пришёл на эту страницу по тому или иному запросу из поисковика.
Грамотность
И поисковики, и читатели могут определять грамматические ошибки на страницах сайта. И если их будет много, то станет сигналом к наложению фильтра.
Писать нужно грамотно. Тексты с ошибками вредят его восприятию, некоторые моменты становятся не понятными. Всё это ухудшает поведенческие факторы.
Подача контента
Способ подачи также влияет на его восприятие и, соответственно, на поведенческие факторы. Особенно это касается больших и объёмных статей.
Если текст идёт одним длинным полотном и невозможно отделить одну мысль от другой, то читать это не хочется и оставаться на таком сайте желания нет.
Кроме того, что читатели своими глазами увидят, что текст отформатирован плохо и неудобно, поисковики тоже это оценят. Роботам будет понятно, где в тексте установлены точки, абзацы, заголовки, насколько хорошо статья разделена на отдельные мысли.
Для того, чтобы улучшить подачу контента, следует воспользоваться такими приёмами:
- Делить текст на разделы по главным мыслям, и на абзацы.
- Выделять важные моменты особым шрифтом.
- Использовать списки или таблицы.
- Публиковать поясняющие изображения, схемы, инфографики и видео-ролики.
Актуальность и обновление
Для того, чтобы сайт не казался заброшенным, на нём постоянно должны появляться новые материалы. Можно часто видеть, что сайт наполняют контентом и ждут его продвижения, когда же он окажется на хороших местах поисковой выдачи. Но это не случится. Уже через 2-3 месяца поисковики будут считать сайт заброшенным – ведь там не появляются новые материалы.
Кроме этого, часто бывает так, что контент устаревает. В любой тематической нише со временем что-то меняется, и публикация устаревшего материала негативно повлияет на продвижение. А также эти статьи вводят в заблуждение посетителей – ведь то, что там написано уже не работает или работает не так, как написано.
Анализ контента
Рекомендуется периодически проводить аудит контента и своевременно исправлять его и делать более оптимизированным.
И вот для чего это нужно:
1. Алгоритмы поисковиков меняются, обновляются и совершенствуются. Нужно совершенствовать контент в пору с этими обновлениями.
2. Возможно, вы что-то упустили при создании контента и своевременный аудит позволит устранить эти недочёты.
Что нужно, чтобы самостоятельно наполнить сайт контентом
Наполнение сайта — это дело большое, и для него нужно будет кое-что потратить. Для реализации этой идеи понадобится следующее:
- Если вы решили самостоятельно писать статьи, то вам нужно время.
- Конечно же, нужны будут хотя бы базовые литературные умения.
- Необходимо разбираться в тематике статей, которые вы пишите и быть экспертом в этой области.
- Нужно следить за обновлениями работы поисковых систем и современно на них реагировать.
Источники: Правильное наполнение сайта контентом: инструкция для начинающих вебмастеров
(https://iklife.ru/sozdanie-sajta/napolnenie-sajta-kontentom-skolko-stoit.html)
Как самостоятельно наполнить сайт контентом
(https://wpuroki.ru/novichkam/samostoyatelno-napolnit-sajt-kontentom.html)
Следующая страница Запуск сайта