Рабочая программа по технологии авторов В.М. Казакевич, Г.В. Пичугиной, Г.Ю. Семеновой и др.
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения курса «Технология»
Тематическое планирование. 5 класс (68 ч)
Тематическое планирование. 6 класс (68 ч)
Тематическое планирование. 7 класс (68 ч)
Тематическое планирование. 8 класс (8+) класс (34/68 ч)
Тематическое планирование. 9 класс (68 ч)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Планируемые результаты, достигаемые при изучении предмета «Технология» в 5 - 9 классах
Пояснительная записка
Рабочие программы по учебному предмету «Технология» разработаны на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО 2015 г.) и требований, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.).
Программа включает цели и задачи предмета «Технология», общую характеристику курса, личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование.
Функции программы по учебному предмету «Технология»:
• нормирование учебного процесса, обеспечивающее в рамках необходимого объёма изучаемого материала чёткую дифференциацию по модулям и темам учебного предмета;
• планирование последовательности изучения содержания учебного предмета «Технология», учитывающее увеличение сложности изучаемого материала в течение каждого учебного года, исходя из возрастных особенностей обучающихся;
• общеметодическое руководство учебным процессом.
В процессе изучения учащимися технологии, с учётом возрастной периодизации их развития, в целях общего образования должны решаться следующие задачи:
• формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых знаний, умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространёнными техническими средствами труда;
• углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлением техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального труда;
• расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных при изучении основ наук;
• воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурентной борьбе на рынке труда, готовности к самосовершенствованию и активной трудовой деятельности;
• развитие творческих способностей, овладение началами предпринимательства на основе прикладных экономических знаний;
• ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, профессиональное самоопределение.
Современные требования социализации в обществе в ходе технологической подготовки ставят задачу обеспечить овладение обучающимися правилами эргономики и безопасного труда, способствовать экологическому и экономическому образованию и воспитанию, становлению культуры труда.
Целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
• формирование представлений о сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития;
• обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
• формирование целостного представления о техносфере, сущносш технологической культуры и культуры труда;
• уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
• освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
• формирование проектно-технологического мышления обучающихся;
• овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
• овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
• овладение базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
• формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
• развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производстве или сфере обслуживания;
• развитие у учащихся познавательных интересов, технологической грамотности, критического и креативного мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, об их востребованности на рынке труда для построения образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.