Технология




Создание анимации в программе «Мульти - Пульти»


Фото и видео мастерская «6 кадров» для обучающихся 6-9 классов
Автор программы: Капарова Ж.О.


Пояснительная записка

В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет новую цель в образовании - формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно реализовать поставленную цель, призвана образовательная область «информатика». Учитывая размытость границ научной области информатики и невозможность в рамках школьной программы осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка программы данного курса.

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетентности ученика, видеоролики наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической и иной информации.

Рабочая программа внеурочной деятельности фото и видео мастерская «6 кадров» адресована обучающимся 6-9-х классов.

Нормативные и правовые документы:

1. Закон «Об образовании в РФ» (ФЗ РФ от 29.12.2012 года № 273).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Основная образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Надым (приказ от 31.08.2016 г. № 190).

4. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым, срок реализации программы 5 лет (2012 - 2017 гг.)

5. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД- 1552/03).

Цель: развитие у учащихся личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Задачи:

— стимулирование познавательной деятельности обучающегося;

— развитие коммуникативных навыков у учащихся;

— развитие творческих способностей личности обучающегося;

— поддержание стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию;

— развитие практических навыков по использованию приложения конструктора мультфильмов «Мульти-пульти»;

— развитие практических навыков по использованию приложения Киностудия WindowsLive.

Срок реализации 1 учебный год.

Планируемый результат

Результатом деятельности учащихся являются проекты на различные темы. А также созданные проекты будет использоваться ребятами на других школьных предметах и внеклассных мероприятиях для создания ярких сообщений, реклам, «живых» объявлений и многого другого. Данная работа во многом определяется воображением, художественным вкусом, нестандартным видением предмета. Учащиеся в результате занятий научатся создавать мультипликационный фильмы, рекламные ролики, смогут создать собственную видеоролики.

Для учащихся предусмотрена безоценочная система изучения программы. Данному курсу соответствует стимулирующая система оценивания знаний. На занятиях важно сформировать у учащихся положительную мотивацию, вызвать стремление к познанию окружающего мира, в устных ответах учащихся важно оценить процесс рассуждений, логических построений, умозаключений, при выполнении практической работы давать оценку деятельности ученика.

Формы промежуточного контроля, тестирование, кратковременные самостоятельные работы, защита проектов. Форма итогового контроля: зачетная работа после изучения темы, защита творческого проекта.

2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Основа занятий - личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информацией - анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Содержание программы предусматривает развитие навыков у учащихся работы с видеоредактором и конструктором мультфильмов. Данный курс предлагается преподавать для учащихся 6-9 классов, то необходимо учитывать возможности и особенности учащихся данного возраста. Поэтому занятия в кружке включают в себя, сначала практическое освоение техники создания мультипликационных фильмов, затем видеороликов. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию - сначала простейшие мультипликационные фильмы, затем целостные видеоролики.

В результате освоения курса ученик овладевает необходимым инструментарием и способами его применения. Курс «6 кадров» поможет в деловой жизни, как ученику, так и взрослому человеку при создании сообщений, рекламы, «живых» объявлений, анимированных поздравительных открыток, заинтересует учащихся таким увлекательным предметом как информатика.

Методы обучения

Основная методическая установка курса - обучение школьников навыкам самостоятельной, индивидуальной работы по практическому созданию проектов.

Конкретная программная среда рассматривается с позиции приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием на основе моделирования объектов, процессов, информационных продуктов.

Преобладающий тип занятий - практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера в приложениях Киностудия WindowsLive, конструктора мультфильмов «Мульти - пульти». На практических занятиях реализуется принцип межпредметных связей, что послужит закреплению знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.

Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся.

3. Описание места курса в плане внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности фото и видео мастерская «6 кадров» адресована обучающимся 6-9-х классов, имеет социальную направленность. Реализуется за счет часов, предусмотренных планом внеурочной деятельности для обучающихся 6-9 классов. Количество часов в неделю - 1, в год - 35.

4. Описание ценностных ориентиров содержания курса

Программа внеурочной деятельности фото и видео мастерская «6 кадров» реализует базовые ценности, заложенные в Программе воспитания и социализации: ценности, хранимые в культурных, семейных, религиозных, этнических, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Также следует традиционным источникам нравственности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, человечность, дружба, здоровье, труд и творчество, наука, искусство.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

5.1. Предметные результаты:

Ученик научится:

— использовать основные возможности приложений конструктора мультфильмов «Мульти-пульти», Киностудии WindowsLive.

— определять основные элементы интерфейса, назначение панелей;

— проектировать этапы создания проектов;

— осознанно выбирать технологию работы с каждым объектом проекта;

— оформлять различными способами проект;

— осуществлять видеозахват, первичное редактирование и монтаж видеоматериала, уметь вставлять переходы, титры, спецэффекты, неподвижные изображения, звук;

— применять основные правила видеосъемки, создавать свои видеофильмы;

— оформлять и записывать готовые фильмы на CD и DVD диски;

Ученик получит возможность научиться:

— создавать проекты мультфильмов, компьютерных игр и видеоролики по шаблону и своему усмотрению;

— изменять настройки проекта;

— создавать фон, создавать текст, вставлять рисунок в кадры ролика;

— настраивать анимации текста, рисунков;

— добавлять эффекты мультимедиа (вставка звука и видеоклипов).

5.2. Метапредметные результаты:

Ученик научится:

— самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

— владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

— умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Ученик получит возможность научиться:

— создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

— формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

5.3. Личностные результаты:

Ученик научится:

— формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню общества;

— развивать осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам в сфере использования информации;

Ученик получит возможность научиться:

— формировать коммуникативной компетентности в различных сферах деятельности.

6. Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п Наименование темы Кол-во часов Содержание Форма организации Виды деятельности
1 Создание мультфильмов или живых картинок 21 Область применения компьютерной анимации. Виды компьютерных программ, позволяющих создавать движущиеся изображения. Основные функциональные возможности конструктора мультфильмов «Мульти- пульти». Этапы создания движущихся изображений на компьютере. Основные операции при создании изображений на компьютере. Операции с фильмами. Операции с предметами и актерами. Операции со звуком и музыкой. Операции с текстом.
Практические работы:
1. Операции с фильмами: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы.
2. Операции с фоном: выбор, передвижение, удаление.
3. Операции с предметами и актёрами. Выбор актёра или предмета и его действия, удаление и передвижение, смена действия, анимация.
4. Операции с текстом. Ввод текста, передвижение, изменение, анимация и удаление текста.
5. Операции с музыкой и звуками. Выбор музыки и звуков, изменение громкости и времени звучания. Запись голосового сопровождения. Действия с микшерским пультом.
6. Создание целостного мультфильма, анимированной картинки или мультконцерта.
Индивидуальная работа
Групповая работа
Объясняет понятие анимации.
Определяет вид анимации. Работает в программе «Мульти-пульти».
Объясняет элементы окна программы. Использует коллекцию ресурсов. Выполняет установленный порядок действий при создании анимации. Выполняет операции с фильмами: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы.
Выполняет операции с фоном: выбор, передвижение, удаление.
Выполняет операции с предметами и актёрами: удаление и передвижение, смена действия, анимация.
Выполняет операции с текстом: ввод текста, передвижение, изменение, анимация и удаление текста.
Выполняет операции с музыкой и звуками.
Выполняет запись голосового сопровождения и действия с микшерским пультом.
Создает мультфильм, анимированную картинку или мультконцерт.
2 Создание видеороликов 14 Область использования приложения Киностудия WindowsLive. Функциональные возможности WindowsLive.
Запуски настройка приложения. Основные панели.
Технология создания видеоролика. Постановка проблемы (разбиение на элементарные объекты). Создание фона.
Переход слайдов. Выполнение операций копирования, удаления, перемещения и вставки кадров. Оформление титульного кадра. Создание и форматирование текста.
Анимация изображений и текста. Вставка звука, видеоклипа. Настройка анимации видеоклипа.
Практические работы:
1. Создание фона.
2. Создание текста в кадре. Вставка изображений.
3. Настройка анимации текста, рисунков.
4. Вставка звука, видеоклипа.
5. Нарезка и склеивание звука.
6. Настройка анимации клипа.
7. Обработка видеоматериала
Индивидуальная работа
Групповая работа
Работает в программе «Киностудия WindowsLive» и определяет элементы окна программы.
Добавляет изображения в программу, титульный кадр в видео ролик, текст на изображение.
Настраивает длительности кадра, время видео ролика, анимации видео ролика (переходы, сдвиг и масштабирование).
Осуществляет вставку музыки в видеоролик и запись голосового сопровождения.
Создает видеоролики на заданную тему и обрабатывает видеоматериал.


7. Тематическое планирование

№ п/п Тема урока Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Компьютерная анимация.

Виды анимации

Знакомство с программами для создания анимации.

Знакомство с программой «Мульти - пульти»,

Возможности конструктора мультфильмов.

Запуск программы. Окно программы.

Коллекция ресурсов.

Термины и порядок действий.

Пример создания фильма.

Операции с фильмами: создание, открытие, сохранение, удаление.

Фон

Операции с фильмами: перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы.

Операции с фоном: выбор, передвижение, удаление.

Выбор актёра или предмета и его действия.

Операции с предметами и актёрами: удаление и передвижение, смена действия, анимация.

Операции с текстом. Ввод текста, передвижение, изменение, анимация и удаление текста.

Операции с музыкой и звуками. Выбор музыки и звуков, изменение громкости и времени звучания.

Запись голосового сопровождения. Действия с микшерским пультом.

Создание мультфильма, анимированной картинки или мультконцерта.

Создание мультфильма, анимированной картинки или мультконцерта.

Защита проекта

Интерфейс программы «Киностудия WindowsLive»

Добавление изображения в программу

Добавление титульного кадра в видео ролик.

Добавление текста на изображение

Настройка длительности кадра, время видео ролика

Настройка анимации видео ролика: переходы

Настройка анимации видео ролика: сдвиг и масштабирование

Вставка музыки в видеоролик

Запись голосового сопровождения

Создание видеоролика на заданную тему

Обработка видеоматериала

Создание видеоролика на свободную тему

Защита проектов

Итоговое занятие



8. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Для реализации программы необходимы:

Компьютеры ученика и учителя, обеспечивающие возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

Периферийное оборудование:

— цифровая видеокамера

— принтер (черно/белой печати, формата А4);

— устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.); акустические колонки.

Оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер).

Компьютерное оборудование должно использовать операционную систему Windows. Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах, имеющихся в образовательном учреждении, должны быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.

Для освоения основного содержания программы внеурочной деятельности необходимо наличие следующего программного обеспечения'.

— операционная система;

— файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

— видеоредактор (в составе операционных систем или др.);

— браузер (в составе операционных систем или др.);

— мультимедиа проигрыватель (в составе операционной системы или др.);

— антивирусная программа;

— программа-архиватор;

— интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы;

— звуковой редактор;

Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов. Справочник-практикум для школьников -M.: Баласс, 2007.

2. Молочков В.П. «Цифровое видео. Народные советы», Спб. :БХВ-Петербург, 2007

3. Питер Koyn «Цифровое видео», M.: Ф АИР-ПРЕСС, 2006.

4. Синецкий Дмитрий «Видеокамеры, видеосъемка», M.: Международное агенство «A.D.&T.», 2001



Наверх