Уроки технологии в школе






5 класс


6 класс



7 класс

8 класс


9 класс



Оборудование кабинета и оснащени


Оборудование кабинета и оснащение уроков технологии в начальной школе

Оборудование кабинета.


В школе может быть специально оборудованный кабинет для уроков технологии. Как правило, такой кабинет оборудован для средних и старших классов школы, в начальной школе часто их нет, и уроки технологии проходят в том же кабинете, что и все остальные. В любом случае, место для оборудования в кабинете должно быть оснащено особым образом и отвечать требованиям безопасности. В месте, предназначенном для материалов уроков технологии, находится специальное оборудование, инструменты для работы, могут быть организованы места для выставки детских работ, уголок техники безопасности.

Материальная база уроков


Требования к материальному обеспечению:
- материальное обеспечение уроков технологии должно быть реально возможное, доступное;
- должно охватывать необходимый и достаточный круг материалов и инструментов.

Материалы, необходимые для работы в начальной школе:
- конструктор;
- бумага, картон;
- бусы, бисер, пайетки;
- текстильный материал (ткань (канва), кусочки ткани, нити для вышивания;
- пластилин;
- природный материал (листья, сухие цветы, шишки, почки, ветки, тополиный пух, орехи);
- бросовый материал (яичная скорлупа, перья, стружка, пластиковые бутылки, бумажный бросовый материал – фантики, открытки, журналы, коробки, старые перчатки и др.);
- разный материал (вата, крупа, краски, тушь, жесть, воск, глина, тесто).

Инструменты:
- гладилка, биговка;
- ножницы со скругленными концами;
- клей ПВА с кисточкой, клей-карандаш;
- стека;
- иглы с большим ушком;
- пяльцы;
- карандаши, линейки.

Дополнительные приспособления:
- игольницы;
- подставки для кисти;
- подкладные доски, клеенки;
- чехол для ножниц.

Список необходимых материалов и инструментов и требования к ним учитель должен составить заблаговременно, на год или полгода, и сообщить на родительском собрании родителям, чтобы у детей были нужные предметы в течение всего года и не возникала проблема с их приобретением. Возможен вариант создания специальной папки для уроков трудового обучения - но она должна быть довольно объемная, содержать несколько отделов, и ее содержимое необходимо постоянно пополнять. Удобен также вариант, когда все необходимые материалы закупаются родительским комитетом для всех детей, но это не может относиться ко всем материалам. Но, например, клеенки на столы, ножницы – удобно закупить совместно. Если все закупается каждым индивидуально, напомните родителям о необходимости маркирования предметов.

Порядок организации рабочего места:


1. Подготовка материалов и инструментов. Содержание этапа зависит от порядка содержания инструментов и материалов в классе. Если дети приносят принадлежности к каждому уроку, то и готовится каждый сам. Если принадлежности хранятся в классе, то может быть два варианта работы – каждый достает себе то, что нужно к уроку, или раздают дежурные. Первый вариант менее приемлем, так как может возникнуть толчея, беспорядок. Во втором случае на начальном этапе обучения детям будет необходима помощь старших.

2. Организация собственного места доля работы. В каждом отдельном случае место организуется по-разному. Это зависит от следующих факторов: темы, содержания урока; имеет ли место работа с книгой; порядка этапов урока, форма организации (группы, пары). Рабочая поверхность (клеенка, доска) не должна занимать весь стол, и быть жесткой.

3. Повторение правил безопасности, связанных с организацией рабочего места (ножницы должны быть в чехле, иглы – в игольнице, кисточка на подставке, клей закрыт и стоять дальше от края).

4. Повторение правил правильной организации труда (книгу удобнее держать на подставке, для мелких обрезков иметь конверт или коробочку, материалы использовать экономно).

5. Уборка после окончания работы.

Данные моменты очень важны для четкой организации урока технологии, важно заблаговременно познакомить учащихся со всеми правилами, требованиями к подготовке урока, учить проявлять аккуратность и самостоятельность.

Источник: http://koi.tspu.ru/koi_books/semenova2/TextPages/tp3-1.htm



Наверх