Главная сайта | Сделай сам | Не ведают скуки умелые руки



Технология обработки металлов





Дорогие ребята!

Нас окружают самые различные предметы, изготовленные из металла: это и столовые приборы, и кастрюли, газовая и электрическая плиты и ножницы, которыми режут бумагу и ткань... Даже внутри электрической лампочки, которая освещает наш дом, добела раскаленная металлическая нить.

Металл составляет основу велосипедов, мотоциклов, автомобилей и многих других машин.

Люди научились получать и обрабатывать металл еще в глубокой древности. По тому, какой металл наиболее широко применялся в практической жизни человека, назывались целые исторические эпохи. Например, бронзовый век, железный век... Из поколения в поколение складывался и приумножался в обработке металлов практический опыт людей. К этому опыту, надеемся, приобщитесь и вы.

При изучении этого курса вы познакомитесь с различными металлами и металлическими материалами, их свойствами, узнаете о том, как изготовляются из металла различные предметы, получите знания о способах обработки металла, об инструментах и станках, которые при этом применяются, приемах работы инструментами и управлении станками и т. д. Научитесь вы и практически обрабатывать металлы.

Обучение построено так, что по каждой теме вначале даются сведения о том, как обрабатывается определенный вид металлического материала с помощью того или иного орудия труда, и рассказано об устройстве этого орудия и т. д. Для наглядности приведены рисунки. Затем указаны вопросы, на которые нужно ответить, изучив предыдущий материал. После чего даются задания, советы и указания по практической пробе сил: выполнению упражнений, лабораторно-практических и практических работ. Последние позволяют овладеть способами и приемами обработки металлов с помощью ручных инструментов и на металлорежущих станках. Практические занятия по технологии обработки металлов проводятся в специальном учебном кабинете — слесарной мастерской. Там установлены специальные рабочие столы-верстаки, станки, другое оборудование, имеется самый различный инструмент и материалы.

Название рабочего стола «верстак» происходит от немецкого слова, которое в переводе означает «мастерская».

Во время занятия в учебных мастерских для каждого ученика выделяется рабочее место — определенный участок помещения с установленным на нем оборудованием: верстаком, станком и т.п. (рис. 1).



Рис. 1. Рабочее место по ручной обработке металла.

В учебной мастерской вы будете выполнять учебно-трудовые задания. Как и на промышленном предприятии, труд в учебной мастерской требует соблюдения определенных правил культуры и безопасности труда, трудовой дисциплины и поведения.



Правила безопасной работы


Общие правила поведения в учебных мастерских

1. Приходите на занятия в спецодежде (в фартуке и нарукавниках или халате, в головном уборе).

2. Имейте при себе рабочую тетрадь и другие принадлежности для выполнения записей и графических работ.

3. Занимайте и оставляйте рабочее место только с разрешения учителя.

4. Содержите рабочее место в чистоте и порядке.

5. Бережно относитесь к инструментам, оборудованию и материалам.

6. Работайте только исправным инструментом и на исправном оборудовании. Используйте инструменты строго по назначению.

7. Строго соблюдайте требования безопасности труда при выполнении любого вида работы.

Требования к организации труда на рабочем месте

1. Перед работой проверяйте состояние рабочего места. При обнаружении любых недостатков и неисправностей сообщайте о них учителю.

2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

3. Каждый предмет кладите на отведенное для него место, чтобы не искать его при повторном использовании.

4. Все, чем во время работы приходится пользоваться чаще, нужно класть ближе, и наоборот.

5. Размещайте предметы на рабочем месте так, чтобы их расположение соответствовало естественным движениям рук. Например, предметы, которые берутся правой рукой, должны лежать справа, а те, которые берутся левой,— слева.



После изучения всех тем курса по технологии обработки металлов в каждом классе вы должны приступить к выполнению творческого проекта. Познакомиться с этим понятием и последовательностью выполнения проекта вы сможете, пользуясь Приложением.




Наверх