Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Вводим текст

Материалы к урокам 5 класса (ФГОС)


Урок 11
Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Вводим текст



Ключевые слова:

• текст
• текстовый документ
• текстовый редактор
• правила ввода текста
• редактирование
• форматирование

Ввод текста


Ввод (набор) текста, как правило, осуществляется с помощью клавиатуры. Место для ввода очередного символа текста указывается на экране монитора с помощью мигающей вертикальной черты — курсора.

При вводе текста придерживайтесь следующих правил:

1. Там, где это нужно, используйте прописные буквы.
2. Все знаки препинания, кроме тире, ставьте сразу же за последней буквой слова; после любого знака препинания нажимайте клавишу Пробел. Тире выделяйте пробелами с двух сторон.
3. Избегайте ввода подряд двух и более пробелов; не используйте пробел для выравнивания границ абзаца.
4. Не следите за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдёт на начало следующей строки.
5. Для того чтобы перейти к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимайте клавишу Enter.

Контролировать соблюдение правил набора текста будет значительно проще, если установить режим отображения непечатаемых символов (кнопка режим отображения непечатаемых символов).

САМОЕ ГЛАВНОЕ


Текст — это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией.

Для обработки текстовой информации предназначены специальные программы — текстовые редакторы.

Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами называют документом.

Подготовка документа на компьютере состоит из таких этапов, как ввод (набор), редактирование и форматирование.

Вопросы и задания


1. Расскажите о текстовой форме представления информации. Какие другие формы представления информации вы знаете? Расскажите о преимуществах или недостатках представления информации в виде текста по сравнению с описанной вами.

2. С какой целью вы создаёте тексты? Приведите два-три примера.

3. Приведите примеры текстов, различающихся по размеру, по оформлению, по назначению.

4. Какие принципиальные изменения в процесс создания текста внёс компьютер?

5. Как вы понимаете смысл высказывания: «Что написано пером, то не вырубить топором»? Согласны ли вы с этим?

6. Что общее и в чём различие возможностей текстового процессора и текстового редактора?

7. Что вы понимаете под текстовым документом?

8. Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере.

9. Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста?

10. Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования?

11. Какие способы «перемещения» по большому текстовому документу вам известны?

12. Для чего необходимо осуществлять форматирование текста? Как можно преобразовать текст на этом этапе?

13. Как называется устройство для вывода документа на бумагу?

14. Какой способ создания текста — компьютерный или рукописный — вам нравится больше? Свой выбор обоснуйте.

15. Одно из значений слова «редактор» — лицо, исправляющее рукопись с согласия автора. Попытайтесь на основе этой информации объяснить, почему компьютерные программы для создания текстов назвали текстовыми редакторами.

Электронное приложение к уроку




Компьютерный практикум



Выполнить работу №5 «Вводим текст»



Cкачать материалы урока





Наверх