Систематизация информации. Создаем списки. Работа 14 «Создаём списки»

Материалы к урокам 5 класса (ФГОС)


Урок 24
Компьютерный практикум



Возврат к материалам урока


Работа 14 «Создаём списки»



Задание 1


1. В текстовом редакторе создайте новый документ.

2. В верхней части страницы создайте заголовок:

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР

3. Установите текстовый курсор под созданным заголовком.

4. Активизируйте инструмент Нумерация . На экране появится первый номер списка,

5. Введите текст, нажимая клавишу Enter в конце каждого пункта (элемента) списка:


6. Отмените продолжение списка, два раза нажав клавишу Enter .

7. Сохраните файл в личной папке под именем Фонетика.

Задание 2


1. Создайте в текстовом редакторе новый документ.

2. В верхней части страницы создайте заголовок:

ДНИ НЕДЕЛИ

3. Установите курсор под созданным заголовком.

4. Включите нумерацию автоматически. Для этого:

  1. введите 1. (цифра 1 и точка);
  2. через пробел наберите название первого дня недели и нажмите клавишу Enter .

5. Создайте перечень дней недели (понедельник, вторник, ..., воскресенье), нажимая клавишу в конце каждого элемента списка.

6. Сохраните файл в личной папке под именем Неделя.

Задание 3


1. Откройте файл English.rtf из папки Заготовки:


2. Удалите все слова, не являющиеся английскими названиями дней недели.

3. Из оставшихся слов сформируйте нумерованный список. Для этого:

  1. расположите названия дней недели с первого по последний в столбик (по одному слову в строке);
  2. выделите строки с названиями дней недели;
  3. пронумеруйте список, щёлкнув на кнопке Нумерация .

4. Создайте заголовок списка WEEK и разместите его над списком.

5. Сохраните файл в личной папке под именем Week.

Задание 4


1. Внимательно прочтите условие и продумайте план решения задачи.

Есть 2 кувшина ёмкостью 3 и 8 литров. Как с помощью только этих кувшинов набрать из реки 7 литров воды?

2. Создайте новый файл и оформите в нём возможный план действий в виде нумерованного списка.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Переливания и закройте программу.

Задание 5


1. В текстовом редакторе создайте новый документ.

2. Введите текст:

Признаки культурной речи:

3. Установите курсор в начало следующей строки.

4. Активизируйте инструмент Маркеры.

5. Щелчком на стрелке справа выберите подходящий вид маркера списка. На экране появится выбранный для списка маркер.

6. Введите текст, нажимая клавишу Enter в конце каждого пункта (элемента) списка:

7. Отмените продолжение списка, два раза нажав клавишу Enter .

8. Отформатируйте заголовок маркированного списка, придав ему полужирное начертание.

9. Выделите весь маркированный список (кроме заголовка), щёлкните на кнопке Нумерация и проследите за изменениями, произошедшими со списком. Верните списку первоначальный вид.

10. Сохраните файл в личной папке под именем Речь.

Задание 6


1. Откройте текстовый файл Чудо.rtf из папки Заготовки:


2. Оформите имеющийся текст в виде маркированного списка.

3. Сохраните файл в личной папке под тем же именем и закройте программу.

Задание 7


1. Откройте текстовый файл Природа.rtf из папки Заготовки:


2. Выберите в тексте информацию о том, какие семейства входят в отряд хищных. Лишнюю информацию удалите.

3. Оформите оставшуюся информацию в виде маркированного списка.

4. Сохраните файл в личной папке под именем Хищники и закройте программу.

Задание 8


1. Откройте текстовый файл Делитель.rtf из папки Заготовки:


2. По своему усмотрению оформите имеющийся текст в виде маркированного или нумерованного списка. Будьте готовы обосновать свой выбор.

3. Сохраните файл в личной папке под тем же именем и закройте программу.

Теперь вы умеете


  1. создавать нумерованные списки в текстовом процессоре;
  2. создавать маркированные списки в текстовом процессоре.

Используемая литература: Информатика: учебник для 5 класса Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - 3-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 184 с. : ил.

Возврат к материалам урока


Cкачать материалы урока





Наверх