Представьте себе большую кучу беспорядочно сложенных книг, журналов, фотографий, дисков. Ясно, что очень много самых разнообразных сведений. Но как в них разобраться?
В первую очередь все эти вещи могут быть разделены по определённым признакам на группы.
Например, фотографии — отдельно, книги — отдельно, диски — тоже отдельно.
Это деление по признаку «тип носителя информации».
В свою очередь, каждая группа может быть разбита на более мелкие части по какому-нибудь другому признаку.
Например, по году издания: старые (изданные и созданные, например, до 2000 года) и новые (изданные в 2010 году и позднее).
Такое деление называют систематизацией (информации, данных, предметов и т. д.). Систематизированы по темам экспонаты в залах музея, книги по алфавиту в библиотеке, товары в магазине, поезда в расписании и т. д.
Пример. Окружающие нас объекты (предметы, явления, живые существа и пр.) можно систематизировать различными способами. Например, их можно разделить на техногенные (созданные человеком) объекты и природные объекты. Последние, в свою очередь, можно разделить на неживые и живые объекты и т. д.
Для облегчения поиска внутри каждого блока информация сортируется, т. е. размещается в определённом порядке (упорядочивается).
Чаще всего используются следующие виды сортировки:
• по алфавиту (в порядке следования букв в алфавите);
• по номерам (в порядке возрастания или убывания чисел);
• в хронологической последовательности (по дате и времени).
Например, в алфавитном порядке составляется список учащихся в классном журнале. В порядке убывания роста строятся школьники на уроке физкультуры. В хронологической последовательности изучаются события на уроках истории.
Выполнить работу №14 «Создаём списки»