Материалы к урокам 5 класса (ФГОС)



Урок 29
Запись плана действий в табличной форме




Ключевые слова:

• типы обработки информации
• систематизация
• поиск
• преобразование формы представления информации
• преобразование информации по заданным правилам
• план действий
• анимация

Есть много задач, решение которых удобно представлять в табличной форме.

Рассмотрим ещё одну задачу такого типа.

Задача 2. Некто имеет 12 пинт1 мёда и хочет отлить из этого количества половину, но у него нет сосуда вместимостью в 6 пинт. Он имеет два сосуда: один вместимостью в 8 пинт, а другой вместимостью в 5 пинт. Каким образом налить 6 пинт мёда в сосуд на 8 пинт?


1 Пинта — единица объёма и ёмкости (вместимости) в США, Великобритании и ряде других стран; равна примерно половине литра.


Какое наименьшее число переливаний необходимо при этом сделать?


Этап решения задачи Ёмкость
12 п8 п5 п
До переливания1200
1 - е переливание4 (12 - 8)8 (0 + 8)0
2 - е переливание43 (8 - 5)5(0 + 5)
3 - е переливание9 (4 + 5)30 (5 - 5)
4 - е переливание90 (3 - 3)3 (0 + 3)
5 - е переливание1 (9 - 8)8 (0 + 8)3
6 - е переливание16 (8 - 2)5 (3 - 2)

Проговорите словами всю последовательность операций по переливанию жидкости из сосуда в сосуд. Попытайтесь оформить решение этой задачи в виде схемы.

В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) размещено интерактивное задание «Задачи на переливание». Рекомендуем ознакомиться с этим ресурсом и применить рассмотренный на уроке способ для решения новых задач.

Навыки разработки плана действий нужны человеку в самых разных жизненных ситуациях и сферах профессиональной деятельности.

Электронное приложение к уроку



Cкачать материалы урока






Наверх