Объекты окружающего мира

Материалы к урокам 6 класса (ФГОС)


Урок 1
Техника безопасности и организация рабочего места
Объекты окружающего мира




Содержание урока

Техника безопасности и организация рабочего места

Объекты окружающего мира

Объекты и множества

Объекты изучения в информатике

Вопросы и задания

Плакат «Объекты»

Практикум к § 1. "Объекты окружающего мира" (Ресурсы ЕК ЦОР)


Вопросы и задания


1. Дайте имена объектам:
а) выросшим на грядке;
б) проживающим в Москве;
в) управляющим трактором;
г) посещающим детский сад;
д) находящимся в школе.

2. Приведите примеры:
а) пустого множества;
б) множества, состоящего из одного элемента;
в) множества, состоящего из 10 элементов;
г) бесконечного множества.

3. Дайте несколько возможных общих имён каждой группе объектов. Выберите из них самое подходящее. Ответ обоснуйте:
а) Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон;
б) «12 месяцев», «Морозко», «Золушка», «Синяя борода»;
в) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск;
г) Енисей, Волга, Лена, Москва;
д) Москва, Санкт-Петербург, Тула.

4. Вспомните по одному объекту каждого из приведённых множеств и обозначьте его единичным именем в этом множестве:
а) мореплаватель;
б) орфограмма;
в) формула;
г) былина.

5. Назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. Назовите единичные имена объектов, о которых может рассказать человек после туристической поездки по России.

6. Каким образом можно узнать признаки интересующих вас объектов?

7. Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.

8. Для каждого примера укажите объект, его свойство, определяющую свойство величину и её значение:
а) рыжеволосый человек;
б) семикилограммовый арбуз;
в) фарфоровая чашка;
г) семнадцатидюймовый монитор.

9. Назовите для каждого из приведённых действий два предмета, с которыми указанное действие человек выполняет по-разному: собрать; заполнить; открыть; связать; включить; сложить; измерить; поймать.

10. Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед».

11. Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют?

12. Ответьте на следующие вопросы.
а) Значением какой величины определяется переход чайника в состояние «кипит»?
б) В каком состоянии находится вода, если её нельзя вылить из чашки?
в) В каком состоянии находится карандаш, когда с его помощью нельзя ничего написать или нарисовать?
г) В каком состоянии находится долька яблока, если её можно согнуть, и она при этом не ломается?


Следующая страница Плакат «Объекты»



Cкачать материалы урока









Наверх