Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами

Материалы к урокам 6 класса (ФГОС)


Урок 4
Разнообразие отношений объектов и их множеств
Отношения между множествами
Практическая работа №3
«Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)




Содержание урока

Презентация «Отношения объектов и их множеств»

Отношения объектов и их множеств. Разнообразие отношений

Отношения объектов и их множеств. Отношения между множествами

Отношения объектов и их множеств. Вопросы и задания

Плакат «Объекты»

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР

Практическая работа № 3. «Повторяем возможности графического редактора...»


Отношения объектов и их множеств. Отношения между множествами


Отношения могут связывать два множества объектов, например:

• «файлы группируются в папки»;
• «колеса входят в состав автомобилей»;
• «бабочки — это насекомые («являются разновидностью насекомых)».

Графически множества удобно представлять с помощью кругов, которые называют кругами Эйлера.

Если множества А и В имеют общие элементы, т. е. элементы, принадлежащие одновременно А и Б, то говорят, что эти множества пересекаются (рис. 6).

image

Пример. Пусть А — множество электронных писем, В — множество писем на русском языке. В пересечение этих множеств попадают все электронные письма на русском языке.

Если множества не имеют общих элементов, то говорят, что они не пересекаются (рис. 7)

image

Пример. Пусть А — множество компьютерных устройств ввода информации, В — множество устройств вывода информации. Эти множества не имеют общих элементов.

Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то говорят, что В — подмножество А (рис. 8).

image

Пример. Пусть А — множество учеников, В — множество шестиклассников. Множество шестиклассников является подмножеством множества учеников.

Если каждый элемент множества В является элементом множества А и, наоборот, каждый элемент множества А является элементом множества В, то говорят, что множества А и В равны (рис. 9).

image

Пример. Пусть А — множество равносторонних прямоугольников, В — множество квадратов. Эти множества равны.


Следующая страница Отношения объектов и их множеств. Вопросы и задания



Cкачать материалы урока









Наверх