Персональный компьютер как система

Материалы к урокам 6 класса (ФГОС)


Урок 10
Персональный компьютер как система
Практическая работа №5
«Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)




Содержание урока

Презентация «Персональный компьютер как система»

Компьютер как надсистема и подсистема

Пользовательский интерфейс

Вопросы и задания

Плакат «Компьютер и информация»

Работа 5. «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора». Задание 6


Работа 5
«Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Задание 6


image image

Задание 6. Работа с готовыми фигурами


1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Рассмотрите имеющиеся варианты готовых фигур (автофигур). Из них мы будем собирать орнамент.

3. Придумайте и соберите из готовых фигур фрагмент, который будет многократно повторяться в орнаменте. Например, такой:

image

4. По своему усмотрению измените границу, заливку и другие свойства автофигур. Чтобы закрасить автофигуру, её следует выделить (щелчок левой кнопкой мыши) и указать цвет заливки.

5. Сгруппируйте созданный фрагмент.

6. В случае необходимости уменьшите фрагмент так, чтобы его можно было 3-4 раза разместить в ряд на странице.

7. Сделайте ещё одну копию фрагмента. Отразите его слева направо.

8. Копируя и вставляя исходный фрагмент и его зеркальное отражение, получите изображение, содержащее 3 ряда по 3-4 фрагмента в каждом ряду.

9. С помощью инструмента Прямоугольник изобразите большой прямоугольник (Нет заливки, Толщина контура — 6 пт), так чтобы орнамент оказался внутри него:

image

10. Сохраните результат в личной папке под именем Орнамент и закройте программу.

При выполнении практической работы вы научились

- вставлять в текстовые документы рисунки и изменять их свойства;
- создавать, изменять и перемещать декоративные надписи в текстовом процессоре;
- создавать простые графические объекты (фигуры) в текстовом процессоре;
- выделять графические объекты (фрагменты), перемещать и удалять их;
- редактировать графические объекты: изменять размеры и поворачивать, изменять цвет заливки, тип и цвет линии границы;
- копировать и размножать графические фрагменты;
- собирать сложные объекты из простых: устанавливать порядок следования, группировать;
- разделять сложные объекты на составные части.


Cкачать материалы урока









Наверх