Материалы к урокам 6 класса (ФГОС)



Урок 12
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия
Практическая работа №7
«Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)




Содержание урока

Презентация «Понятие как форма мышления»

Понятие

Как образуются понятия

Компьютерный практикум. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты». (Задание 1)


Как образуются понятия


Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.

Анализ — мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.

Синтез — мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.

image

Так, ребёнок, «разбирающий» игрушку, проводит своеобразный анализ (ему интересно, как устроена игрушка); ребёнок, собирающий игрушку из её частей, проводит своеобразный синтез.

«Всё познается в сравнении», — гласит народная мудрость.

Сравнение — мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.

Абстрагирование — мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего мы выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных.

Обобщение — мысленное объединение однородных объектов.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приёмами формирования понятий.

Для выделения отдельных признаков требуется произвести анализ, то есть мысленно расчленить целый предмет на его составные части, отдельные признаки, а затем осуществить обратную операцию — синтез (мысленное объединение) частей предмета, отдельных его признаков в единое целое. Для выделения существенных признаков требуется отвлечься (абстрагироваться) от несущественных признаков, которых в любом предмете очень много. Этому способствует сравнение или сопоставление предметов.

Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков (свойств, отношений), присущих классу однородных объектов.


Следующая страница Компьютерный практикум. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты». (Задание 1



Cкачать материалы урока







Наверх