Презентация «Понятие как форма мышления»
Модели объектов и их назначение
Разнообразие информационных моделей
Вопросы и задания
Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 1 - 5
Компьютерный практикум. Работа 8 «Создаём графические модели». Задания 1 - 3
1. Что такое модель? Каковы основные свойства моделей?
2. Что такое моделирование?
3. Как можно назвать отношение между объектом-оригиналом и его моделью?
4. Какие модели называют натурными? Приведите 2-3 примера натурных моделей.
5. Какие модели называют информационными? Приведите 2-3 примера информационных моделей.
6. Для каждой из перечисленных моделей назовите действия, которые человек может выполнить и с ней, и с объектом-оригиналом:
а) радиоуправляемая модель самолёта;
б) словесное описание куртки;
в) план квартиры;
г) чайник из пластилина в натуральную величину;
д) мысленное представление о будущей поездке.
Какие действия могут быть выполнены только с оригиналом?
6. В какой ситуации искусственные цветы и муляжи фруктов могут использоваться в качестве моделей-«заместителей» настоящих цветов и фруктов? Какие свойства и отношения объектов отражают эти модели, а какие — нет?
7. Назовите объекты, модели которых приведены на рис. 28-30.
Назовите образные и знаковые элементы каждой модели. Для каждой модели поясните, смысл каких знаков нужно знать, чтобы получить информацию с помощью этой модели.
Следующая страница Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 1 - 5