Информационное моделирование как метод познания | Урок 14. Часть 5

Материалы к урокам 6 класса (ФГОС)


Урок 14
Информационное моделирование как метод познания
Практическая работа №8
«Создаём графические модели»



Содержание урока

Презентация «Понятие как форма мышления»

Модели объектов и их назначение

Разнообразие информационных моделей

Плакат «Модели»

Вопросы и задания

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 1 - 5

Компьютерный практикум. Работа 8 «Создаём графические модели». Задания 1 - 3


Вопросы и задания


1. Что такое модель? Каковы основные свойства моделей?

2. Что такое моделирование?

3. Как можно назвать отношение между объектом-оригиналом и его моделью?

4. Какие модели называют натурными? Приведите 2-3 примера натурных моделей.

5. Какие модели называют информационными? Приведите 2-3 примера информационных моделей.

6. Для каждой из перечисленных моделей назовите действия, которые человек может выполнить и с ней, и с объектом-оригиналом:
          а) радиоуправляемая модель самолёта;
          б) словесное описание куртки;
          в) план квартиры;
          г) чайник из пластилина в натуральную величину;
          д) мысленное представление о будущей поездке.
Какие действия могут быть выполнены только с оригиналом?

6. В какой ситуации искусственные цветы и муляжи фруктов могут использоваться в качестве моделей-«заместителей» настоящих цветов и фруктов? Какие свойства и отношения объектов отражают эти модели, а какие — нет?

7. Назовите объекты, модели которых приведены на рис. 28-30.

image image
image

Назовите образные и знаковые элементы каждой модели. Для каждой модели поясните, смысл каких знаков нужно знать, чтобы получить информацию с помощью этой модели.


Следующая страница Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 1 - 5



Cкачать материалы урока






Наверх