Что такое алгоритм | Урок 23. Часть 3

Материалы к урокам 6 класса (ФГОС)


Урок 23
Что такое алгоритм
Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»



Содержание урока

Презентация «Что такое алгоритм»

Жизненные задачи

Последовательность действий

Алгоритм

Плакат «Алгоритмы и исполнители»

Текст «О происхождении слова «алгоритм»

Вопросы и задания

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 1 - 2


Последовательность действий


В виде отдельных действий можно описать процессы решения многих задач, с которыми вы имеете дело в школе: «Вычислить периметр многоугольника», «Найти наибольший общий делитель двух натуральных чисел», «Определить часть речи», «Провести фонетический разбор слова». При этом для решения задачи важна не только правильность выполнения каждого отдельного действия, но и то, в какой последовательности они выполняются.

Например, попробуем переставить в известном вам способе на-хождения наименьшего общего кратного (НОК) нескольких натуральных чисел четвёртое действие на второе место:
          1) разложить исходные числа на простые множители;
          2) найти произведения получившихся множителей;
          3) выписать множители, входящие в разложение одного из чисел;
          4) дописать к ним недостающие множители из разложений остальных чисел.

Эту последовательность действий также можно исполнить, но к достижению поставленной цели (нахождению НОК) она не приведёт!

Рассмотрите схему (рис. 55).

image

Какой процесс она описывает? Как связана со способом нахождения НОК нескольких натуральных чисел?


Следующая страница Алгоритм



Cкачать материалы урока






Наверх