Вопросы и задания
Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 1 - 2
Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 3 - 4
Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задание 5
Компьютерный практикум. Работа 15 «Создаём линейную презентацию». Задание 1 (ОС Виндовс)
Компьютерный практикум. Работа 15 «Создаём линейную презентацию». Задание 1 (ОС Линукс)
Компьютерный практикум. Работа 15 «Создаём линейную презентацию». Задание 2
1. Какие алгоритмы называют линейными? Приведите пример линейного алгоритма.
2. Исполнитель Вычислитель умеет выполнять только две команды: умножать на 2 и прибавлять 1. Придумайте для него наиболее короткий алгоритм получения из 0 числа 50.
3. Какая форма организации действий называется ветвлением? Приведите пример алгоритма, содержащего ветвление.
4. Вспомните сюжет русской народной сказки «Гуси-лебеди». Какие условия должна была выполнить её героиня? Вспомните другие сказки, герои которых должны были совершить выбор, определяющий их судьбу.
5. Прочитайте отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла? »:
У каждого дела запах особый:
Перефразируйте информацию о профессиях с помощью слов «ЕСЛИ ... ТО».
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской —
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего — маслом машинным.
6. Из 9 монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). За какое минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь вы можете её определить?
7. Какая форма организации действий называется повторением? Приведите пример алгоритма, содержащего повторение.
8. В каких известных вам литературных произведениях имеет место циклическая форма организации действий?
9. Где окажется исполнитель, выполнивший 16 раз подряд следующую группу команд?
пройти 10 метров вперёд
повернуть на 90° по часовой стрелке
10. Какую группу действий и сколько раз следует повторить при решении следующей задачи?
Сорок солдат подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика уже не вмещает?
11. Вспомните задачу о Вычислителе, умеющем только умножать на 2 и прибавлять 1. Разрабатывать для него рациональные (короткие) программы будет значительно проще, если вы воспользуетесь следующей блок-схемой:
Используя эту блок-схему, составьте рациональные программы получения из числа 0 чисел 1024 и 500.
Следующая страница Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 1 - 2