Алгоритмы с ветвлениями
Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 1 - 2
Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 3 - 4
Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задание 5
Компьютерный практикум. Работа 17 «Создаём циклическую презентацию». Задание 1 (ОС Виндовс)
Компьютерный практикум. Работа 17 «Создаём циклическую презентацию». Задание 1 (ОС Линукс)
Компьютерный практикум. Работа 17 «Создаём циклическую презентацию». Задание 2
В алгоритмах команды записываются друг за другом в определённом порядке.
В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки. Если идёт дождь, мы берём зонт и надеваем плащ; если жарко, надеваем лёгкую одежду. Встречаются и более сложные условия выбора. В некоторых случаях от выбранного решения зависит дальнейшая судьба человека.
Логику принятия решения можно описать так:
ЕСЛИ <условие> ТО <действия 1> ИНАЧЕ <действия 2>
Пример:
ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйся, ИНАЧЕ валяйся весь день на диване.
В некоторых случаях <действия 2> могут отсутствовать:
ЕСЛИ <условие> ТО <действия 1>
Пример:
ЕСЛИ назвался груздем, ТО полезай в кузов.
Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется ветвлением.
Изобразим в виде блок-схемы последовательность действий ученика 6 класса Мухина Васи, которую он представляет себе так: «Если Павлик дома, будем решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение» (рис. 60).
А вот так, с помощью блок-схемы можно очень наглядно представить рассуждения при решении следующей задачи (рис. 61).
Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?
Следующая страница Вопросы и задания