Материалы к урокам 6 класса (ФГОС)



Урок 28
Алгоритмы с повторениями
Практическая работа №17
«Создаем циклическую презентацию»




Содержание урока

Презентация «Типы алгоритмов»

Алгоритмы с ветвлениями

Вопросы и задания

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 1 - 2

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задания 3 - 4

Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Задание 5

Компьютерный практикум. Работа 17 «Создаём циклическую презентацию». Задание 1 (ОС Виндовс)

Компьютерный практикум. Работа 17 «Создаём циклическую презентацию». Задание 1 (ОС Линукс)

Компьютерный практикум. Работа 17 «Создаём циклическую презентацию». Задание 2


Алгоритмы с ветвлениями


Ключевые слова:
• линейные алгоритмы
• алгоритмы с ветвлениями
• алгоритмы с повторениями

В алгоритмах команды записываются друг за другом в определённом порядке.

В жизни часто приходится принимать решение в зависимости от сложившейся обстановки. Если идёт дождь, мы берём зонт и надеваем плащ; если жарко, надеваем лёгкую одежду. Встречаются и более сложные условия выбора. В некоторых случаях от выбранного решения зависит дальнейшая судьба человека.

          Логику принятия решения можно описать так:
          ЕСЛИ <условие> ТО <действия 1> ИНАЧЕ <действия 2>

          Пример:
          ЕСЛИ хочешь быть здоров, ТО закаляйся, ИНАЧЕ валяйся весь день на диване.

          В некоторых случаях <действия 2> могут отсутствовать:

          ЕСЛИ <условие> ТО <действия 1>

          Пример:

          ЕСЛИ назвался груздем, ТО полезай в кузов.

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется ветвлением.

Изобразим в виде блок-схемы последовательность действий ученика 6 класса Мухина Васи, которую он представляет себе так: «Если Павлик дома, будем решать задачи по математике. В противном случае следует позвонить Марине и вместе готовить доклад по биологии. Если же Марины нет дома, то надо сесть за сочинение» (рис. 60).

image

А вот так, с помощью блок-схемы можно очень наглядно представить рассуждения при решении следующей задачи (рис. 61).

Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?

image


Следующая страница Вопросы и задания



Cкачать материалы урока







Наверх