Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)



Урок 3
§2. Данные в компьютере






Содержание урока

Как хранятся данные?

Кодирование рисунков

Измерение информации

Данные в долговременной памяти

Перевод количества информации в другие единицы

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания


Вопросы и задания


1. Можно ли называть кодирование обработкой информации? Обоснуйте ответ.

2. Можно ли добавить в таблицу на рис. 1.5 ещё одну букву так, чтобы кодовые слова для всех букв имели длину 2 бита? Почему?

3. Попробуйте дать определение неравномерного кода.

4. Можно ли однозначно восстановить чёрно-белый рисунок по его двоичной записи, содержащей только коды всех пикселей? Как вы предложили бы решить эту проблему?

5. Предложите, как можно закодировать рисунок, в котором используются четыре оттенка.

6. Как вы думаете, почему единицы измерения количества информации, принятые МЭК, не прижились? Обсудите этот вопрос в классе.

7. Выполните по указанию учителя задания в рабочей тетради.

Подготовьте сообщение

а) «Кодирование цвета в компьютерах»

б) «Что такое датацентр?»

в) «Единицы измерения количества информации по стандарту МЭК»

Следующая страница Как хранятся данные?



Cкачать материалы урока








Наверх