§15. Калькулятор. Страница 3

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)


Урок 18
§15. Калькулятор




Содержание урока

Калькулятор

Ввод данных

Простые вычисления

Проценты

Сложные выражения

Использование памяти

Работа с дробными числами

Расширенные возможности

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания

Практическая работа № 6 «Калькулятор»


Простые вычисления


Опишите последовательность шагов, которую нужно выполнить для вычисления выражения 5-6 с помощью Калькулятора.

Повторное нажатие кнопки повторяет операцию, которая выполнялась последней1). Например, для того чтобы вычислить значение 777-88-88-88-88, нужно ввести число 777, затем — знак умножения «*», потом — число 88, и потом четыре раза нажать кнопку или клавишу Enter.

Для того чтобы возвести число в квадрат, не нужно набирать его дважды. Достаточно ввести число один раз и затем нажать последовательно кнопки и .

При вводе знака операции Калькулятор запоминает введённое до этого число в своей памяти, которая нам недоступна. Затем, после ввода второго числа (оно будет записано на экране), Калькулятор выполняет заданное действие, используя запомненное первое значение. Кнопка отменяет выполнение операции.


1) Этот приём не работает в KCalc.


Кнопка служит для вычисления обратной величины. Например, для числа 5 обратным значением будет 1/5 = 0,2.

Предложите другой способ вычисления обратной величины (без использования кнопки ).

С помощью кнопки можно найти такое число, квадрат которого равен заданному. В математике это значение называется квадратным корнем. Например, если ввести 25 и нажать на кнопку , мы увидим ответ 5.

Результат вычислений можно скопировать в буфер обмена, нажав клавиши Ctrl+C, затем можно вставить результат в какой-либо документ.

Следующая страница Проценты



Cкачать материалы урока









Наверх