§15. Калькулятор. Страница 6 (68 часов в уч. год)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)


Урок 18
§15. Калькулятор



Содержание урока

Калькулятор

Ввод данных

Простые вычисления

Проценты

Сложные выражения

Использование памяти

Работа с дробными числами

Расширенные возможности

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания

Практическая работа № 6 «Калькулятор»


Использование памяти


Как вы знаете, Калькулятор запоминает первое введённое число в своей внутренней памяти (недоступной для нас) и после завершения ввода второго числа выполняет выбранную операцию.

В Калькуляторе есть ещё одна дополнительная ячейка памяти, с которой мы можем работать с помощью кнопок:

— записать текущий результат в память;

— вызвать значение из памяти на экран;

— очистить ячейку памяти (записать в неё ноль);

— добавить текущий результат (значение на экране) к значению в памяти;

— вычесть текущий результат из значения в памяти.

Таким образом, после вычисления значения выражения в первой скобке нужно записать его в память (кнопка ), затем вычислить значение во второй скобке и умножить его на значение, хранящееся в памяти (вызвав его с помощью кнопки ).

Не всегда одной дополнительной ячейки памяти хватает для запоминания всех промежуточных значений. В этом случае можно схитрить — использовать буфер обмена как ещё одну ячейку памяти. С помощью комбинации клавиш Ctrl+C можно записать значение с экрана в буфер обмена, а с помощью комбинации Ctrl+V — вывести значение из буфера обмена на экран.

Следующая страница Работа с дробными числами



Cкачать материалы урока







Наверх