Формальные исполнители. Страница 7 (68 часов в уч. год)

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)


Уроки 35 - 39
Формальные исполнители
§ 30. Способы записи алгоритмов
§ 31. Примеры исполнителей
§32. Оптимальные программы



Содержание урока

§ 30. Способы записи алгоритмов

Словесная запись

Запись по шагам

Блок-схемы алгоритмов

Ручная прокрутка

Языки программирования

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания

Практическая работа № 19 «Алгоритм "О" в Кумире»

§ 31. Примеры исполнителей
§32. Оптимальные программы

§ 30. Способы записи алгоритмов


Вопросы и задания



1. Сравните словесную запись алгоритмов в свободной форме, запись по шагам и блок-схему. Какие недостатки вы видите у каждой из этих форм записи?
2. Как вы думаете, почему блок-схемы не используются для записи сложных алгоритмов?
3. Как вы думаете, какими качествами должен обладать программист? Могла бы вам понравиться эта специальность?
4. Зачем нужны языки ассемблера? В чём их недостатки?
5. Правильно ли, на ваш взгляд, считать программу-ассемблер транслятором?
6. Как компьютер понимает программу, написанную на языке высокого уровня?
7. Как вы думаете, почему на практике широко применяются только несколько десятков языков программирования?
8. Какие достоинства и недостатки, на ваш взгляд, имеют языки программирования, разработанные специально для обучения?
9. Выполните по указанию учителя задания в рабочей тетради.

Подготовьте сообщение

а) «Какие бывают языки программирования?»
б) «Языки программирования с русскими командами»
в) «Академик А. П. Ершов»

Следующая страница Практическая работа № 19 «Алгоритм "О" в Кумире»



Cкачать материалы урока







Наверх