§45. Управление с помощью клавиатуры. Страница 1

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)


Уроки 58 - 59
§45. Управление с помощью клавиатуры




Содержание урока

Работа с клавиатурой

Управление с ожиданием

Управление по требованию

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания

Практическая работа № 37 «Управление в режиме ожидания»

Практическая работа № 38 «Управление по требованию»


Работа с клавиатурой


Ключевые слова:

• интерактивность	
• символические имена клавиш 
• управление с ожиданием
• управление по требованию

Многие компьютерные игры основаны на том, что игрок управляет персонажем с помощью клавиатуры или мыши. Так обеспечивается интерактивность — взаимодействие между человеком и компьютером. В этом параграфе вы узнаете, как программа может обрабатывать нажатия клавиш на клавиатуре.

Давайте подумаем, какие задачи возникают при управлении игрой с клавиатуры. Во-первых, надо уметь определять, была ли нажата какая-нибудь клавиша.

В системе КуМир для этого используется логическая команда сигнал клав (сигнал клавиши). Результат выполнения этой команды проверки условия — это логическое значение1); ответ «да» или «нет». Например, можно использовать такое ветвление:

если сигнал клав то

| что-то сделать

все



1) Так же как и для логических команд исполнителя Робот, например, для команды справа свободно.


В этом случае программа будет реагировать на нажатие любой клавиши.

Вторая задача — определить, какая именно клавиша была нажата. Каждая клавиша на клавиатуре имеет свой числовой код. Для того чтобы узнать код нажатой клавиши, используется команда код клав:

цел с

с:= код клав

если с = KЛ_BBEPX то

| передвинуть объект вверх

все


Если ни одна клавиша не была нажата, при выполнении команды код клав программа ждёт, когда пользователь нажмёт клавишу.

Чтобы не запоминать числовые коды всех клавиш, для них введены символьные обозначения. Например, коды клавиш-стрелок обозначаются КЛ_ВВЕРХ, КЛ_ВНИЗ, КЛ_ВПРАВО и КЛ_ВЛЕВО (все буквы прописные). Это константы — неизменяемые величины, которым присвоены имена.

Верно ли, что при вводе символов «я», «Я», «z» и «Z» мы получим один и тот же код клавиши? Исследуйте, изменяется ли код клавиши, если одновременно нажать какие-то из клавиши сдвига: Shift, Ctrl, Alt



Следующая страница Управление с ожиданием



Cкачать материалы урока









Наверх