Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)



Уроки 60 - 61
Компьютерные презентации
§ 46. Мультимедиа. Введение
§ 47. Работа со слайдом






Содержание урока

§ 46. Мультимедиа. Введение
§ 47. Работа со слайдом

Макеты

Размещение элементов слайда

Оформление текста

Добавление объектов

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания

Практическая работа № 40 «Визитная карточка»

Проект


§ 47. Работа со слайдом


Оформление текста


Для того чтобы текст был виден с задних рядов аудитории, его размер делают не менее 24 пунктов (напомним, что 1 пункт = = 1/72 дюйма, а 1 дюйм = 2,54 см). Заголовки слайдов делают крупнее, чем подзаголовки и основной текст слайда, ведь их должны заметить первыми.

Размер шрифта для каждого типа элементов должен быть одинаковым на всех слайдах, например, 32 пункта для заголовков и 24 пункта для текста.

Для презентаций обычно выбирают шрифты без засечек (рубленые), например Arial, Calibri, Helvetica. Дело в том, что текст, набранный шрифтом с засечками (чёрточками на верхних и нижних концах букв), на расстоянии сливается в одну массу, и отдельные буквы трудно разобрать. В презентации обычно используют не более двух названий шрифтов (гарнитур).

Часто текстовая информация на слайде оформляется как список:

Рис. 7.11

Рис. 7.11

Сравните два слайда на рис. 7.12 1)) и ответьте на вопросы.

— Чем отличается форматирование текста на слайдах?
— На каком слайде легче воспринимать информацию?
— Какие недостатки оформления вы увидели?
— Как можно улучшить форматирование слайдов?


Рис. 7.12

Рис. 7.12

В книгах текст выравнивается по ширине (т. е. выравниваются левая и правая границы). Этот приём хорошо работает, если строки достаточно длинные. В презентациях мы используем более крупный шрифт, и при выравнивании по ширине получаются очень большие «дырки» между словами, поэтому нужно использовать выравнивание по левой границе.

Сравните две пары слайдов на рис. 7.13 и рис. 7.14. Для каждой пары ответьте на вопросы.

— Чем отличается форматирование текста на слайдах?
— На каком слайде легче воспринимать информацию?
— Какие недостатки оформления вы увидели?
— Как можно улучшить форматирование слайдов?




1)) Задачи из книги: Остер Г. Б. Задачник. Наглядное пособие по математике.


Рис. 7.13

Рис. 7.13

Рис. 7.14

Рис. 7.14

Выравнивание по центру используют только для заголовков. Недопустимо выравнивать по центру длинные тексты и тем более списки. Дело в том, что ровная левая граница и маркеры служат для того, чтобы было легко найти начало следующей строки. При выравнивании по центру в каждой строке текст начинается в разных местах, и найти начало строки намного сложнее.

Сравните слайды на рис. 7.15 и ответьте на вопросы.

— Чем отличается форматирование текста на слайдах?
— На каком слайде легче воспринимать информацию?
— Какие недостатки оформления вы увидели?
— Как можно улучшить форматирование слайдов?


Рис. 7.15

Рис. 7.15

Цвета фона и текста нужно выбирать так, чтобы они были контрастными, т. е. резко отличались друг от друга. Для того чтобы проверить контрастность цветов, можно перевести слайд в чёрно-белый вариант и сравнить тон пикселей текста и фона. Часто проектор искажает цвета и снижает контраст, поэтому получается, что на экране монитора текст виден хорошо, а на большом экране — плохо. Чтобы этого не произошло, контраст нужно выбирать «с запасом».

Сравните три слайда на рис. 7.16 и 7.17 (см. цветной рисунок на форзаце) и ответьте на вопросы.

— Чем различается дизайн этих слайдов?
— На каком слайде легче воспринимать информацию?
— Какие недостатки оформления вы увидели?
— Как можно улучшить форматирование слайдов?


Рис. 7.16

Рис. 7.16

Рис. 7.17

Рис. 7.17

Авторы многих презентаций любят делать фоном какую-нибудь картинку, и часто она мешает читать текст. Поэтому профессиональные дизайнеры, как правило, выбирают одноцветный фон. В крайнем случае, если для чего-то очень нужно оставить фоновый рисунок, можно подложить под текст так называемые «плашки» — одноцветные прямоугольники.

Как проверить, правильно ли оформлен ваш слайд? Задайте себе несколько вопросов и убедитесь, что на все эти вопросы ответ — «да».

— На слайде не более 7-9 объектов?
— На слайде есть поля?
— Элементы на слайде выровнены по вертикали и горизонтали?
— Текст хорошо читается издалека? Даже при показе через проектор?
— Рисунки и фон не мешают воспринимать информацию?

Следующая страница Добавление объектов



Cкачать материалы урока








Наверх