Всемирная паутина как информационное хранилище. Страница 5

Планирование уроков на учебный год (ФГОС)


Урок 5
Всемирная паутина как информационное хранилище



Содержание урока

1.3.1. Что такое WWW

1.3.2. Поисковые системы

1.3.3. Поисковые запросы

1.3.4. Полезные адреса Всемирной паутины

Вопросы и задания

Электронное приложение к учебнику

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Практическая часть урока

Практическая работа №1. Задание 1

Практическая работа №1. Задание 2

Практическая работа №1. Задание 3

Практическая работа №1. Задание 4


Вопросы и задания


САМОЕ ГЛАВНОЕ


Свободный доступ к информации, невзирая на границы и расстояния, стал возможен благодаря World Wide Web — всемирному информационному хранилищу, существующему на технической базе сети Интернет.

Перемещаться пользователю по «паутине» помогают специальные программы, которые называются браузерами. Поиск нужного документа в WWW может происходить: путём указания адреса документа; путём перемещения по паутине гиперсвязей; путём использования поисковых систем.

Существует множество поисковых систем. В большинстве из них есть три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.

Вопросы и задания


1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Выполните дословный перевод словосочетания «World Wide Web».

3. Опишите в общих чертах организацию WWW.

4. Что обеспечивают гиперссылки в плане навигации по информационным ресурсам Всемирной паутины? Какие элементы нелинейной навигации вы встречали в книгах, справочниках, словарях?

5. Представим, что текст этого параграфа размещён на web-сайте. Какие слова из текста можно выбрать в качестве ключевых, чтобы наиболее точно передать его смысл? Перечислите до 10 таких слов.

6. Знаете ли вы адрес сайта вашей школы? Какие сайты вы рекомендовали бы посетить своим одноклассникам? Приведите адреса 3-4 таких сайтов.

7. Каким браузером вы пользуетесь в школе?

8. Какие поисковые системы вам известны?

9. Перечислите основные типы поисковых запросов.

10. Найдите во Всемирной паутине информацию о количестве пользователей самых распространённых поисковых систем.

11. Даны запросы к поисковой системе:

а) чемпионы | (бег & плавание)

б) чемпионы & плавание

в) чемпионы | бег | плавание

г) чемпионы & Европа & бег & плавание

Представьте результаты выполнения этих запросов графически с помощью кругов Эйлера. Укажите обозначения запросов в порядке возрастания количества документов, которые найдёт поисковая система по каждому запросу.

12. Найдите во Всемирной паутине ответы на следующие вопросы.

• Кто такой Норберт Винер и какова его роль в исследовании информационных процессов?

• Кто такой Клод Шеннон и чем он знаменит?

• Кем и когда был введён термин «гипертекст»?

• Кого считают изобретателем WWW и когда это произошло?

• Кто такой Эйлер, в честь которого названа графическая схема, иллюстрирующая отношения между множествами?


Следующая страница Электронное приложение к учебнику









Наверх