Формирование изображения на экране компьютера. Страница 1

Планирование уроков на учебный год (ФГОС)


Урок 17
Формирование изображения на экране компьютера



Содержание урока

3.1.1. Пространственное разрешение монитора

3.1.2. Компьютерное представление цвета

3.1.3. Видеосистема персонального компьютера

Вопросы и задания

Электронное приложение к учебнику

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Практическая часть урока

Практическая работа №7. "Обработка и создание растровых изображений". Задания 1 - 2

Практическая работа №7. "Обработка и создание растровых изображений". Задания 3 - 4

Практическая работа №7. "Обработка и создание растровых изображений". Задания 5 - 6

Практическая работа №7. "Обработка и создание растровых изображений". Задания 7 - 8

Практическая работа №7. "Обработка и создание растровых изображений". Задания 9 - 10


3.1.1. Пространственное разрешение монитора








Ключевые слова:


• пиксель
• пространственное разрешение монитора
• цветовая модель RGB
• глубина цвета
• видеокарта
• видеопамять
• видеопроцессор
• частота обновления экрана


Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек — пикселей (англ. picture element — элемент изображения), образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк.

Пространственное разрешение монитора — это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Мониторы могут отображать информа-цию с различными пространственными разрешениями (800 х 600, 1280 х 1024, 1400 х 1050 и выше). Например, разрешение монитора 1280 х 1024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей. Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким (рис. 3.1).


Следующая страница 3.1.2. Компьютерное представление цвета









Наверх