Компьютерная графика. Страница 1

Планирование уроков на учебный год (ФГОС)


Урок 18
Компьютерная графика



Содержание урока

3.2.1. Сферы применения компьютерной графики

3.2.2. Способы создания цифровых графических объектов

3.2.3. Растровая и векторная графика

3.2.4. Форматы графических файлов

Вопросы и задания

Электронное приложение к учебнику

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Практическая работа №7. "Обработка и создание растровых изображений". Задания 1 - 2

Практическая работа №7. "Обработка и создание растровых изображений". Задания 3 - 4

Практическая работа №7. "Обработка и создание растровых изображений". Задания 5 - 6

Практическая работа №7. "Обработка и создание растровых изображений". Задания 7 - 8

Практическая работа №7. "Обработка и создание растровых изображений". Задания 9 - 10


3.2.1. Сферы применения компьютерной графики








Ключевые слова:

•	 графический объект
•	 компьютерная графика
•	 растровая графика
•	 векторная графика
•	 форматы графических файлов

Рисунки, картины, чертежи, фотографии и другие графические изображения будем называть графическими объектами.

imageКомпьютерная графика — это широкое понятие, обозначающее:

1) разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера;

2) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов.

Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь.

Она применяется:

• для наглядного представления результатов измерений и наблюдений (например, данных о климатических изменениях за продолжительный период, о динамике популяций животного мира, об экологическом состоянии различных регионов и т. п.), результатов социологических опросов, плановых показателей, статистических данных, результатов ультразвуковых исследований в медицине и т. д.;
• при разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов, проектировании новых сооружений, технических устройств и других изделий;
• в тренажёрах и компьютерных играх для имитации различного рода ситуаций, возникающих, например, при полете самолёта или космического аппарата, движении автомобиля и т. п.;
• при создании всевозможных спецэффектов в киноиндустрии;
• при разработке современных пользовательских интерфейсов программного обеспечения и сетевых информационных ресурсов;
• для творческого самовыражения человека (цифровая фотография, цифровая живопись, компьютерная анимация и т. д.).

Примеры компьютерной графики показаны на рис. 3.5.

Рекомендуем вам познакомиться со следующими Интернет-ресурсами:

www.gismeteo.ru/cards/flakes/ — с помощью компьютерных инструментов вы можете «вырезать» любую снежинку;

• http://www.pimptheface.com/create/ — можно создать лицо, пользуясь большой библиотекой губ, глаз, бровей, причёсок и других фрагментов.


Следующая страница 3.2.2. Способы создания цифровых графических объектов









Наверх