Интерфейс и возможности векторных графических редакторов. Страница 1

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)


Урок 22
Интерфейс и возможности векторных графических редакторов


§ 3.2.3. Работа с объектами в векторных графических редакторах




Содержание урока

Инструменты рисования растровых графических редакторов

Лабораторная работа № 16 «Осваиваем инструменты работы в векторном графическом редакторе»

Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». Задание 1

Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». Задание 2

Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». Задание 3

Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». Задание 4

Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». Задание 5

Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». Задание 6

Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». Задание 7


Работа с объектами в векторных графических редакторах


Векторный графический редактор можно рассматривать как графический конструктор, который позволяет создавать рисунки из отдельных объектов (графических примитивов).

Слои объектов. Каждый графический примитив рисуется в своем слое, поэтому рисунки состоят из множества слоев. Графические примитивы можно накладывать друг на друга, при этом одни объекты могут заслонять другие. Например, если сначала был нарисован прямоугольник, а затем поверх него — окружность, то слой окружности будет располагаться поверх слоя прямоугольника и окружность заслонит прямоугольник.

Существует возможность изменения видимости объектов путем изменения порядка размещения их слоев на рисунке. Для этого используются операции изменения порядка, которые позволяют перемещать выделенный объект на передний план (в самый верхний слой рисунка) или на задний план (в самый нижний слой рисунка), а также на один слой вперед или назад.

Градиентная заливка объектов. В векторных редакторах существует возможность осуществлять градиентную заливку объектов. При градиентной заливке интенсивность закраски может изменяться по длине, ширине или от центра объекта. Кроме того, объекты могут быть заштрихованы различными способами (линиями, квадратами и т. д.).

Прозрачность объектов. Для каждого объекта (слоя рисунка) можно задать степень прозрачности (в процентах от О до 100). При нулевой прозрачности объект, нарисованный на расположенном ниже слое, виден не будет. Наоборот, при стопроцентной прозрачности он будет виден полностью.

Например, можно сначала нарисовать светлый прямоугольник и поверх него темный круг. Затем переместить светлый прямоугольник на передний план. Наконец, сделать прямоугольник частично прозрачным (рис. 3.8).

Рис. 3.8. Изменение видимости объектов в векторном графическом редакторе


Группировка объектов. В векторном редакторе отдельные графические примитивы можно преобразовать в единый объект (сгруппировать). С этим новым объектом можно производить те же действия, что и с графическими примитивами, т. е. перемещать, изменять его размеры, цвет и другие параметры. Можно и, наоборот, разбить объект, состоящий из нескольких объектов, на самостоятельные объекты (разгруппировать).

Например, олимпийскую эмблему можно нарисовать с помощью пяти окружностей разного цвета, Затем, сгруппировав их в один объект, можно произвольно изменять размер, пропорции и цвет олимпийской эмблемы (рис. 3.9).

Рис. 3.9. Преобразования объекта, полученного с помощью операции группировки


Выравнивание объектов. Для большей точности рисования объектов в окне редактора по горизонтали и по вертикали размещаются линейки с делениями (рис. 3.10).

Для выравнивания нарисованных объектов по горизонтали и вертикали используется сетка, к которой привязываются объекты. Точность привязки объектов можно менять, изменяя размер ячеек сетки.

Рис. 3.10. Линейки и сетка


Выноски в векторных редакторах. В векторных редакторах можно создавать текстовые области, в которых можно вводить и форматировать текст. Кроме того, для ввода надписей к рисункам можно использовать выноски различных форм (рис. 3.11). Текстовые области и выноски существуют в рисунке как самостоятельные объекты и поэтому могут легко масштабироваться и перемещаться.

Рис. 3.11. Выноски в векторном редакторе



Контрольные вопросы


1. Что в векторных графических редакторах позволяет изменять видимость объектов, образующих рисунок?

2. В каких случаях полезно воспользоваться операцией группировки объектов? Приведите примеры.

Cкачать материалы урока








Наверх