Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Страница 3

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)


Урок 23
Создание рисунков в векторном графическом редакторе


§ 3.2.4. Редактирование изображений и рисунков




Содержание урока

Редактирование изображений и рисунков

Практическая работа 3.2. Задания 1 - 4

Практическая работа 3.2. Задания 5 - 6

Практическая работа 3.2. Задания 7 - 11

Лабораторная работа № 17 «Проектная работа в векторном графическом редакторе»


Практическая работа 3.2
Создание рисунков в векторном графическом редакторе
Задания 1 - 4


Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с установленной операционной системой Windows или Linux

Цель работы. Научиться использовать различные возможности векторных редакторов: рисовать графические примитивы, линии и стрелки, вставлять растровые изображения и текст, использовать градиентную заливку, осуществлять группировку объектов, сохранять файлы в различных графических форматах.

Задание 1. Нарисовать функциональную схему компьютера, используя широкие возможности векторного графического редактора.

Задание 2. Сохранить полученный рисунок в векторном и растровом графических форматах.

Задание 1. Рисование функциональной схемы компьютера

1. Запустить интегрированный пакет OpenOffice и ввести команду [Файл - Создать - Рисунок].

Установим размеры, поля и ориентацию области рисования.

2. Щелкнуть в области рисования правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню команду [Страница - Параметры страницы].

В появившемся окне на вкладке Страница выбрать формат области рисования, её поля и ориентацию.

ur_23/9-3-1.png

Для большей точности рисования привяжем рисуемые фигуры к сетке и сделаем сетку видимой.

3. Вызвать щелчком правой кнопки мыши в области рисования её контекстное меню и активизировать его пункты, задающие параметры сетки.

ur_23/9-3-2.png

Нарисуем функциональную схему компьютера, состоящую из шести прямоугольников: Процессор, Оперативная память, Магистраль, Устройства ввода, Долговременная память и Устройства вывода.

4. На панели инструментов щелкнуть по кнопке Прямоугольник. (Если такой панели нет, то активируйте её [Вид - Панели инструментов - Прямоугольники]) На появившейся отрывной панели выбрать объект Прямоугольник, без заливки и нарисовать шесть прямоугольников в области рисования. Введём в прямоугольники название устройств компьютера.


Cкачать материалы урока








Наверх