Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 5
§8. Двоичная система счисления




Содержание урока

Перевод чисел

Арифметические действия

Недостатки двоичной системы счисления

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания


Выводы
Интеллект-карта


Выводы


• Данные всех видов в компьютерах хранятся, обрабатываются и передаются в виде чисел, представленных в двоичной системе счисления.
Двоичная система счисления наиболее удобна для обработки данных в компьютерах.
• Чтобы перевести число в двоичную систему, нужно представить его как сумму степеней числа 2.
Чтобы перевести число из двоичной системы в десятичную, нужно записать его в развёрнутой форме как сумму степеней числа 2 и выполнить сложение.
Последняя цифра двоичной записи числа — это остаток от деления этого числа на 2. Двоичная запись чётного числа заканчивается на 0, а нечётного — на 1. Если число делится на 4, то его двоичная запись заканчивается на два нуля.
• При сложении двоичных чисел перенос в следующий разряд выполняется тогда, когда сумма в текущем разряде получается больше, чем 1.
При вычитании двоичных чисел заём равен 2 = 102; разряд, из которого берётся заём, уменьшается на 1; все промежуточные разряды вычитаемого (которые были равны нулю) изменяются на 1.
Человеку неудобно работать с данными, записанными в двоичной системе счисления, потому что запись больших чисел получается длинной и однородной (содержит только 0 и 1).

Интеллект-карта


Рис. 2.15



Следующая страница Вопросы и задания



Cкачать материалы урока






Наверх