Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)



Урок 8
§11. Кодирование текстов








Содержание урока

Как кодируют символы?

Шрифты

Кодировка ASCII

Однобайтные кодировки

Кодировки UNICODE

Информационный объём текста

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания


Выводы
Интеллект-карта


Выводы


• Если кодовое слово для каждого символа занимает i бит, с помощью такого кода можно закодировать 2i различных символов.
• Если нужно закодировать М различных символов, то количество битов i для каждого символа нужно выбирать из условия 2i ≥ М.
В текстовых файлах содержатся только коды символов, а их изображения хранятся в памяти компьютера. Современные операционные системы загружают изображения букв и других знаков из специальных шрифтовых файлов. Документы текстовых процессоров могут содержать внедрённые шрифты.
ASCII — это 7-битная кодировка, которая является международным стандартом. Она содержит цифры, латинские буквы, скобки, знаки препинания, знаки арифметических операций и другие символы.
Однобайтные (8-битные) кодировки (кодовые страницы) включают таблицу ASCII (символами с кодами 0..127) и дополнительную часть (символы с кодами 128...255), в которую входят символы национальных алфавитов.
Стандарт UNICODE позволяет записывать в одной таблице коды символов любых существующих (и даже некоторых мёртвых) языков, математические и музыкальные символы и др. (всего до 1112 064 знаков).
В операционной системе Linux и в Интернете часто используется кодировка UTF-8. В ней все символы, входящие в таблицу ASCII, кодируются с помощью 1 байта, а другие символы могут занимать от 2 до 6 байт.
• Для кодирования веб-страниц на русском языке используют кодировки UTF-8, Windows-1251 и KOI8-R.
При равномерном кодировании информационный объём сообщения вычисляется по формуле I = L • i, где L — длина сообщения (количество символов), a i — длина кодового слова каждого символа.
• Во многих задачах на определение количества информации можно значительно упростить вычисления, если записывать все величины как степени числа 2.

Интеллект-карта


Рис. 2.18

Рис. 2.18



Следующая страница Вопросы и задания



Cкачать материалы урока






Наверх