§11. Кодирование текстов | Вопросы и задания

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, базовый уровень)


Урок 8
§11. Кодирование текстов





Содержание урока

Как кодируют символы?

Шрифты

Кодировка ASCII

Однобайтные кодировки

Кодировки UNICODE

Информационный объём текста

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания


Вопросы и задания


1. Как вы думаете, почему изображения символов хранятся в отдельных файлах?

2. Вы хотите использовать в тексте придуманный собственный символ, которого нет ни в одном шрифте. Какими путями это можно сделать?

3. Вы сами разработали шрифт и хотите переслать другу документ, в котором этот шрифт используется. Какими способами это можно сделать?

4. В чём достоинства и недостатки внедрения шрифтов в документ?

5. Почему в современных компьютерах используются кодировки, в которых каждый символ занимает целое число байтов?

6. Почему использование кодовых страниц для кодирования текста может привести к проблемам?

7. Что такое UNICODE? В чём достоинства и недостатки использования этого семейства кодировок?

8. Вооружившись таблицами различных однобайтных кодировок, разбейтесь на пары и напишите друг другу короткое сообщение, содержащее шестнадцатеричные коды символов. Используйте любую кодировку, но не сообщайте её напарнику! Постарайтесь раскодировать адресованное вам сообщение.

9. Выполните по указанию учителя задания в рабочей тетради.

Подготовьте сообщение

а) «Стандарт UNICODE»
б) «Кодировка UTF-16»
в) «Кодировка UTF-8»
г) «Внедрение шрифтов в документы»

Интересные сайты

unicode-tabIe.com/ru/ — таблица символов UNICODE

Следующая страница §11. Кодирование текстов



Cкачать материалы урока








Наверх