Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)



Урок 14
§9. Восьмеричная система счисления







Содержание урока

Восьмеричная система счисления

Связь с двоичной системой счисления

Алгоритм перевода восьмеричного числа в двоичную систему счисления

Алгоритм перевода двоичного числа в восьмеричную систему счисления

Арифметические действия

Применение восьмеричной системы

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания


Восьмеричная система счисления


Ключевые слова:


• восьмеричная система
• перевод чисел
• связь с двоичной системой
• сложение
• вычитание


Восьмеричная система счисления (система с основанием 8) использует 8 цифр: от 0 до 7.

Как бы вы записали числа 8, 9, 18, 19, 89, 98, если бы цифр 8 и 9 не существовало?

Какие числа записаны в восьмеричной системе неверно: 3458, 5768, 9618, 18238? Как вы рассуждали?

Переведите в восьмеричную систему счисления числа 16, 25, 55, 75, 98, 127.

Запись некоторого числа в восьмеричной системе счисления заканчивается на 0. Что можно сказать о свойствах этого числа?

Запись некоторого числа в восьмеричной системе счисления заканчивается на 3. Что можно сказать о свойствах этого числа?

Платон перевёл некоторое число из десятичной системы в восьмеричную, полученная запись содержит 2 цифры. Какое это могло быть число (назовите наименьшее и наибольшее возможные значения)?

Для перевода числа из восьмеричной системы в десятичную значение каждой цифры умножают на 8 в степени, равной разряду этой цифры, и полученные произведения складывают:

Фактически число записывается в развёрнутой форме.

Переведите числа 168, 358, 578, 1038, 1778, 2348 в десятичную систему счисления.

Следующая страница Связь с двоичной системой счисления



Cкачать материалы урока





Наверх