Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)



Урок 14
§9. Восьмеричная система счисления




Содержание урока

Восьмеричная система счисления

Связь с двоичной системой счисления

Алгоритм перевода восьмеричного числа в двоичную систему счисления

Алгоритм перевода двоичного числа в восьмеричную систему счисления

Арифметические действия

Применение восьмеричной системы

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания


Алгоритм перевода восьмеричного числа в двоичную систему счисления


1. Перевести каждую цифру (отдельно) в двоичную систему. Записать результаты в виде триад, добавляя, если нужно, нули в начале триады.

2. Соединить триады в одно «длинное» двоичное число.

Лидирующие нули в самой первой триаде писать не нужно, потому что они никак не изменяют число. Но, если «потерять» нули в середине числа, получится неверный результат.

Переведите число 3758 в двоичную систему счисления двумя способами — через десятичную систему счисления и напрямую. Какой способ проще?

Следующая страница Алгоритм перевода двоичного числа в восьмеричную систему счисления



Cкачать материалы урока





Наверх