Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)



Урок 18
§11. Кодирование текстов





Содержание урока

Как кодируют символы?

Шрифты

Кодировка ASCII

Однобайтные кодировки

Кодировки UNICODE

Информационный объём текста

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания


Выводы
Интеллект-карта


Выводы


• Если кодовое слово для каждого символа занимает i бит, с помощью такого кода можно закодировать 2i различных символов.
• Если нужно закодировать М различных символов, то количество битов i для каждого символа нужно выбирать из условия 2i ≥ М.
В текстовых файлах содержатся только коды символов, а их изображения хранятся в памяти компьютера. Современные операционные системы загружают изображения букв и других знаков из специальных шрифтовых файлов. Документы текстовых процессоров могут содержать внедрённые шрифты.
ASCII — это 7-битная кодировка, которая является международным стандартом. Она содержит цифры, латинские буквы, скобки, знаки препинания, знаки арифметических операций и другие символы.
Однобайтные (8-битные) кодировки (кодовые страницы) включают таблицу ASCII (символами с кодами 0..127) и дополнительную часть (символы с кодами 128...255), в которую входят символы национальных алфавитов.
Стандарт UNICODE позволяет записывать в одной таблице коды символов любых существующих (и даже некоторых мёртвых) языков, математические и музыкальные символы и др. (всего до 1112 064 знаков).
В операционной системе Linux и в Интернете часто используется кодировка UTF-8. В ней все символы, входящие в таблицу ASCII, кодируются с помощью 1 байта, а другие символы могут занимать от 2 до 6 байт.
• Для кодирования веб-страниц на русском языке используют кодировки UTF-8, Windows-1251 и KOI8-R.
При равномерном кодировании информационный объём сообщения вычисляется по формуле I = L • i, где L — длина сообщения (количество символов), a i — длина кодового слова каждого символа.
• Во многих задачах на определение количества информации можно значительно упростить вычисления, если записывать все величины как степени числа 2.

Интеллект-карта


Рис. 2.18

Рис. 2.18



Следующая страница Вопросы и задания



Cкачать материалы урока





Наверх