§ 11. Кодирование текстов | Вопросы, задания

Планирование уроков на учебный год (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина, углубленный уровень)


Урок 18
§11. Кодирование текстов





Содержание урока

Как кодируют символы?

Шрифты

Кодировка ASCII

Однобайтные кодировки

Кодировки UNICODE

Информационный объём текста

Выводы. Интеллект-карта

Вопросы и задания


Вопросы и задания


1. Как вы думаете, почему изображения символов хранятся в отдельных файлах?

2. Вы хотите использовать в тексте придуманный собственный символ, которого нет ни в одном шрифте. Какими путями это можно сделать?

3. Вы сами разработали шрифт и хотите переслать другу документ, в котором этот шрифт используется. Какими способами это можно сделать?

4. В чём достоинства и недостатки внедрения шрифтов в документ?

5. Почему в современных компьютерах используются кодировки, в которых каждый символ занимает целое число байтов?

6. Почему использование кодовых страниц для кодирования текста может привести к проблемам?

7. Что такое UNICODE? В чём достоинства и недостатки использования этого семейства кодировок?

8. Вооружившись таблицами различных однобайтных кодировок, разбейтесь на пары и напишите друг другу короткое сообщение, содержащее шестнадцатеричные коды символов. Используйте любую кодировку, но не сообщайте её напарнику! Постарайтесь раскодировать адресованное вам сообщение.

9. Выполните по указанию учителя задания в рабочей тетради.

Подготовьте сообщение

а) «Стандарт UNICODE»
б) «Кодировка UTF-16»
в) «Кодировка UTF-8»
г) «Внедрение шрифтов в документы»

Интересные сайты

unicode-tabIe.com/ru/ — таблица символов UNICODE

Следующая страница §11. Кодирование текстов



Cкачать материалы урока








Наверх