Уроки 31 - 34
§19. Ветвления
Содержание урока
Условный оператор
Составной оператор
Ветвления в других языках программирования
Вложенные условные операторы
Сложные условия
Логические переменные
Экспертная система
Выводы. Интеллект-карта
Вопросы и задания
Практическая работа № 11 «Ветвления»
Практическая работа № 12 «Сложные условия»
Практическая работа № 13 «Логические переменные»
Практическая работа № 14 «Экспертная система» (проект)
Выводы
Интеллект-карта
Выводы
•
Условный оператор служит для организации ветвления — выбора одного из двух вариантов действий. Для выбора более чем из двух вариантов нужно использовать несколько условных операторов.
•
Условный оператор в полной форме содержит: 1) условие, 2) список команд, которые нужно выполнить, если условие истинно, 3) список команд, которые нужно выполнить, если условие ложно.
• Если
условный оператор записан в неполной форме, то при ложном условии никаких действий не выполняется. Условный оператор в полной форме можно заменить на два условных оператора в неполной форме; условия в них должны быть взаимно обратными: если одно из них истинно, то другое должно быть ложно.
•
Внутри каждой ветви условного оператора можно использовать любые операторы языка программирования, в том числе и вложенные условные операторы.
• В сложных условиях для объединения нескольких условий используются
логические операции «И», «ИЛИ» и «НЕ». Операция «И» означает одновременное выполнение двух или нескольких условий.
•
Операция «ИЛИ» означает выполнение хотя бы одного из двух или нескольких условий.
•
Операция «НЕ» означает обратное условие (противоположное исходному).
•
Логическая переменная — это переменная, которая может принимать только логические значения: «истина» и «ложь». Экспертная система — это компьютерная программа, задача которой — заменить человека-эксперта при выработке рекомендаций для принятия решений в сложной ситуации.
•
Экспертная система — это компьютерная программа, задача которой — заменить человека-эксперта при выработке рекомендаций для принятия решений в сложной ситуации.
Интеллект-карта
Рис. 3.4
Следующая страница Вопросы и задания
Cкачать материалы урока