Планирование уроков на учебный год (ФГОС)



Урок 32
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования»




Проверочная работа


Тестовые задания для самоконтроля


1. Разработчиком языка Паскаль является:

а) Блез Паскаль
б) Никлаус Вирт
в) Норберт Винер
г) Эдсгер В. Дейкстра

2. Что из нижеперечисленного не входит в алфавит языка Паскаль?

а) латинские строчные и прописные буквы
б) служебные слова
в) русские строчные и прописные буквы
г) знак подчёркивания

3. Какая последовательность символов не может служить именем в языке Паскаль?

а) _mas
б) maSl
в) d2
г) 2d

4. Вещественные числа имеют тип данных:

а) real
б) integer
в) boolean
г) string

5. В программе на языке Паскаль обязательно должен быть:

а) заголовок программы
б) блок описания используемых данных
в) программный блок
г) оператор присваивания

6. Какого раздела не существует в программе, написанной на языке Паскаль?

а) заголовка
б) примечаний
в) описаний
г) операторов

7. Языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые в процессе решения задачи, называются:

а) операндами
б) операторами
в) выражениями
г) данными

8. Разделителями между операторами служит:

а) точка
б) точка с запятой
в) пробел
г) запятая

9. Описать переменную — это значит указать её:

а) имя и значение
б) имя и тип
в) тип и значение
г) имя, тип и значение

10. В данном фрагменте программы:

program error;
begin
  SuMmA:=25-14;
end.
ошибкой является:
а) некорректное имя программы
б) не определённое имя переменной
в) некорректное имя переменной
г) запись арифметического выражения

11. Какая клавиша нажимается после набора последнего данного в операторе read?

а) Enter
б) точка с запятой
в) пробел
г) Ctrl

12. При присваивании изменяется:

а) имя переменной
б) тип переменной
в) значение переменной
г) значение константы

13. Для вывода результатов в Паскале используется оператор

а) begin
б) readln
в) write
г) print

14. Для вычисления квадратного корня из х используется функция:

а) abs (х)
б) sqr (х)
в) sqrt(х)
г) int (х)

15. Для генерации случайного целого числа из интервала [10, 20) необходимо использовать выражение:

а) random* 2 О
б) random (20)
в) random(10)+10
г) random(10)*2

16. В каком из условных операторов допущена ошибка?

а) if b=0 then writeln ('Деление невозможно.');
б) if a<b then min:=a; else min:=b;
в) if a>b then max:=a else max:=b;
г) if (a>b) and (b>0) then c:=a+b;

17. В условном операторе и после then, и после else нельзя использовать:

а) оператор вывода
б) составной оператор
в) несколько операторов
г) условный оператор

18. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:

а:=100;
b:=30;
а:=а-Ь*3;
if a>b then c:=a-b else c:=b-a;

а) 20
б)70
в) -20
г) 180

19. Условный оператор

if a mod 2=0 then write ('Да') else write ('Нет') позволяет определить, является ли число а:
а) целым
б) двузначным
в) чётным
г) простым

20. Какого оператора цикла не существует в языке Паскаль?

а) for
б) while
в) repeat...until
г) loop

21. Цикл в фрагменте программы

р:=2;
repeat
 р:=р*0.1
until р<0.1; будет исполнен:
а) 0 раз
б) 1 раз
в) 2 раза
г) бесконечное число раз

22. Цикл в фрагменте программы

а:=1;
b:=1;
while a+b<8 do
begin
 а:=а+1;
 b:=b+2
end;
выполнится:
а) 0 раз
б) 2 раза
в) 3 раза
г) бесконечное число раз

23. Определите значения переменных s и i после выполнения фрагмента программы:

s:=0; i:=5;
while i>0 do
begin
 s:=s+i;
 i:=i-l;
end;
а) s = 0, i = -1
б) s = 5, i = 0
в) S = 15, i = 5
г) s = 15, i = 0

24. Выберите фрагмент программы, в котором ищется произведение 1 ⋅ 2 ⋅ 3 ⋅ 4 ⋅ 5:

а)p:=0; i:=1; while i<=5 do i:=i+l; p:=p*i;
б)p:=l; i:=l; while i<6 do i:=i+l; p:=p*i;
в)р:=1; i:=l; while i<6 do begin p:=p*i; i:=i+l
end;
г)p:=l; i:=l; while i>5 do begin p:=p*i; i:=i+l
end;

25. В данном фрагменте программы

s:=0;
for i:=1 to 10 do
 s:=s+2*i;
вычисляется:
а) сумма целых чисел от 1 до 10
б) сумма чётных чисел от 1 до 10
в) удвоенная сумма целых чисел от 1 до 10
г) сумма первых десяти натуральных чётных чисел



Для проверки знаний и умений по теме «Начала программирования» вы можете воспользоваться интерактивным тестом к главе 3, содержащимся в электронном приложении к учебнику.



Электронное приложение к уроку




Cкачать материалы урока





Наверх