Планирование уроков на учебный год



Урок 13
Информационное моделирование на компьютере







Содержание урока

Информационное моделирование на компьютере. Компьютерная математическая модель

Информационное моделирование на компьютере. Управление на основе моделей

Информационное моделирование на компьютере. Вопросы и задания

Объектно-информационные модели. Что такое объект

Объектно-информационные модели. Наследование

Объектно-информационные модели. Вопросы и задания

Дополнительный материал. Объектно-инофрмационное моделирование

Практическое занятие № 28

Практическое занятие № 29


Объектно-информационные модели
Вопросы и задания


Коротко о главном


Объект — часть окружающей действительности.

Объектно-информационная модель должна отражать некоторый набор свойств, присущих объекту моделирования.

Класс объектов определяет множество объектов с одинаковым набором свойств и действий.

В иерархиях классов действует отношение наследования между суперклассами и подклассами.

Объектно-информационная модель включает в себя описание иерархии классов и отдельных объектов с конкретными значениями свойств.

Вопросы и задания


1. Приведите примеры объектов (не менее трех), их свойств, значений свойств и поведения.

2. Задан набор классов, которые содержат сведения о различных видах бытовой техники. В скобках указаны свойства.

image

Дополните каждый класс поведением. Опишите экземпляры классов и значения их свойств.

3. Заданы классы: «Фигура», «Эллипс», «Закрашенный квадрат», «Равносторонний треугольник», «Треугольник», «Круг», «Равнобедренный треугольник», «Прямоугольник», «Квадрат». Классифицируйте эти объекты, используя механизм наследования. Опишите свойства и поведение каждого класса.

4. Для предметной области «Туристические фирмы» опишите набор классов, которые должны содержать сведения о различных фирмах, а также об ассортименте предоставляемых туров и услуг. Подготовьте сообщение.



Следующая страница Дополнительный материал. Объектно-инофрмационное моделирование








Наверх