Обработка звука

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)


Урок 15
Обработка звука


§ 3.1. Кодирование и обработка звуковой информации



Содержание урока

Обработка звука

Лабораторная работа № 6 «Учимся кодировать звуковую информацию»

Лабораторная работа № 7 «Учимся обрабатывать звуковую информацию»


Обработка звука


Звуковые редакторы. Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его. Оцифрованный звук представляется в звуковых редакторах в наглядной форме, поэтому операции копирования, перемещения и удаления частей звуковой дорожки можно легко осуществлять с помощью мыши. Кроме того, можно накладывать звуковые дорожки друг на друга (микшировать звуки) и применять различные акустические эффекты (эхо, воспроизведение в обратном направлении и др.).


Audacity — свободно распространяемый, простой в использовании редактор звуковых файлов. Программу применяют для записи и обработки цифровых файлов, а также оцифровки и последующего использования устаревших носителей звука: грампластинок и кассет. Помимо собственного формата AUP, поддерживает ряд популярных расширений.

Аудасити - это удобный интрумент для работы с самыми разнообразными аудиофайлами.

Аудасити - незаменимый помощник в работе с музыкальными файлами, как для профессионалов, так и для любителей.

Загрузить :
✑ С сайта Audacity на русском языке — скачать бесплатно с официального сайта.
✑ Скачать архив установочных файлов (Audacity.zip) редактора.



Звуковые редакторы позволяют изменять качество цифрового звука и объем звукового файла путем изменения частоты дискретизации и глубины кодирования. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в звуковых файлах в универсальном формате WAV, а также в формате со сжатием MP3.

При сохранении звука в форматах со сжатием отбрасываются «избыточные» для человеческого восприятия звуковые частоты с малой амплитудой, совпадающие по времени со звуковыми частотами с большой амплитудой. Применение такого формата позволяет сжимать звуковые файлы в десятки раз, однако приводит к необратимой потере информации (файлы не могут быть восстановлены в первоначальном виде).


Контрольные вопросы


1. Объясните, как частота дискретизации и глубина кодирования влияют на качество цифрового звука.

Задания для самостоятельного выполнения


3.1. Задание с выборочным ответом. Звуковая плата производит двоичное кодирование аналогового звукового сигнала. Какое количество информации необходимо для кодирования каждого из 65 536 возможных уровней громкости сигнала?

1)65 536 битов
2) 256 битов
3)16 битов
4) 8 битов

3.2. Задание с развернутым ответом. Оцените информационный объем цифровых звуковых файлов длительностью 10 секунд при глубине кодирования и частоте дискретизации звукового сигнала, обеспечивающих минимальное и максимальное качество звука:

а) моно, 8 битов, 8000 измерений в секунду;
б) стерео, 16 битов, 48 000 измерений в секунду.

Cкачать материалы урока






Наверх