Обработка звука | Лабораторная работа № 6

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)


Урок 15
Обработка звука


§ 3.1. Кодирование и обработка звуковой информации



Содержание урока

Обработка звука

Лабораторная работа № 6 «Учимся кодировать звуковую информацию»

Лабораторная работа № 7 «Учимся обрабатывать звуковую информацию»


Лабораторная работа № 6
«Учимся кодировать звуковую информацию»


Шаг 1. Знакомство с природой звука и его свойствами

1. Что представляет собой звук с физической точки зрения?

_________________________________________________________________

2. Какие параметры звука вы знаете?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Что такое тембр и какова его физическая основа?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Что такое обертон?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5. В каких единицах измеряется частота звука?

___________________________

6. В каких единицах измеряется величина звукового давления?

___________________________

7. Какой частотный диапазон звука воспринимает человек?

___________________________

Шаг 2. Знакомство с аналоговой записью и воспроизведением звука

1. Что такое аналоговый звуковой сигнал?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Как можно записать аналоговый звуковой сигнал?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Какие способы записи аналогового звука вы знаете?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Шаг 3. Знакомство с техникой для записи звука

1. Каковы недостатки аналогового способа записи звука и от чего они происходят?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Кто первый изобрел аппарат для записывания звука?

_________________________________________________________________

3. Как назывался первый аппарат для записи и воспроизведения звука?

_________________________________________________________________

4. Как в дальнейшем назывались аппараты для воспроизведения звука?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5. Как назывались изделия, на которые записывался звук?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Шаг 4. Знакомство со стереозвучанием

1. Что такое стереозвук?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Как получается стереозвук?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Как, в отличие он монозвука, проявляется звучание стереозвука?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Что такое квадрозвук и как проявляется его звучание?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Шаг 5. Знакомство с программным обеспечением для создания звука

Каков принцип построения миди-записи звука?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Шаг 6. Знакомство с цифровой записью

1. Как можно записать звук в компьютер?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Что такое цифровой сигнал?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Как можно получить звуковой цифровой сигнал?

Для дополнительного выполнения:

Шаг 7. Учимся решать задачи

1. Что в формуле для расчета объема записанного звукового файла

A = D ∙ t∙i/8

означают следующие переменные?

A – __________________________________________________

D – __________________________________________________

t – _________________________________________________

i – _________________________________________________

2. В каких единицах измеряется частота дискретизации звука?

_________________________________________________________________

Что означает эта единица?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. Почему частота дискретизации должна быть как минимум вдвое выше максимальной частоты звука, который мы хотим записать?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Запишите количество уровней громкости звука, если глубина кодирования звука составляет:

1 байт – ______________________________

2 байта – _____________________________

5. Определите размер (в байтах) цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 10 секунд при частоте дискретизации 22,05 кГц и глубине кодирования 8 бит. Файл сжатию не подвержен.

Решение

Формула: ________________

Значения переменных:

_______ = 10 с

_______ = 22,05 кГц

_______ = 8 бит

Расчет:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ: ________________

6. Определите объем памяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 2 минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и глубине кодирования 16 бит.

Решение

Формула: ________________

Значения переменных:

_______ = _______

_______ = _______

_______ = _______

Расчет:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ: ________________

7. Сколько песен в цифровом виде можно записать на CD емкостью 600 Мбайт, если каждая песня записана в квадрозвуке, звучит в среднем 3 минуты при максимальной воспроизводимой частоте 2 кГц и количестве распознаваемых уровней громкости звука около 16 млн.

Решение

Формулы: ________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Значения переменных:

_______ = _______

_______ = _______

_______ = _______

Расчет:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ: ________________

Выводы


Расчет объема записываемого аудиофайла производится по тем же принципам, что и расчет объема памяти, который занимает текст или картинка.

Разница состоит в том, что:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Оценка учителя: ________

Cкачать материалы урока






Наверх