Лабораторная работа № 6 «Учимся кодировать звуковую информацию»
Лабораторная работа № 7 «Учимся обрабатывать звуковую информацию»
Шаг 1. Знакомство с природой звука и его свойствами
1. Что представляет собой звук с физической точки зрения?
_________________________________________________________________
2. Какие параметры звука вы знаете?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Что такое тембр и какова его физическая основа?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Что такое обертон?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. В каких единицах измеряется частота звука?
___________________________
6. В каких единицах измеряется величина звукового давления?
___________________________
7. Какой частотный диапазон звука воспринимает человек?
___________________________
Шаг 2. Знакомство с аналоговой записью и воспроизведением звука
1. Что такое аналоговый звуковой сигнал?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Как можно записать аналоговый звуковой сигнал?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Какие способы записи аналогового звука вы знаете?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Шаг 3. Знакомство с техникой для записи звука
1. Каковы недостатки аналогового способа записи звука и от чего они происходят?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Кто первый изобрел аппарат для записывания звука?
_________________________________________________________________
3. Как назывался первый аппарат для записи и воспроизведения звука?
_________________________________________________________________
4. Как в дальнейшем назывались аппараты для воспроизведения звука?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. Как назывались изделия, на которые записывался звук?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Шаг 4. Знакомство со стереозвучанием
1. Что такое стереозвук?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Как получается стереозвук?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Как, в отличие он монозвука, проявляется звучание стереозвука?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Что такое квадрозвук и как проявляется его звучание?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Шаг 5. Знакомство с программным обеспечением для создания звука
Каков принцип построения миди-записи звука?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Шаг 6. Знакомство с цифровой записью
1. Как можно записать звук в компьютер?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Что такое цифровой сигнал?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Как можно получить звуковой цифровой сигнал?
Для дополнительного выполнения:
Шаг 7. Учимся решать задачи
1. Что в формуле для расчета объема записанного звукового файла
A = D ∙ t∙i/8
означают следующие переменные?
A – __________________________________________________
D – __________________________________________________
t – _________________________________________________
i – _________________________________________________
2. В каких единицах измеряется частота дискретизации звука?
_________________________________________________________________
Что означает эта единица?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Почему частота дискретизации должна быть как минимум вдвое выше максимальной частоты звука, который мы хотим записать?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4. Запишите количество уровней громкости звука, если глубина кодирования звука составляет:
1 байт – ______________________________
2 байта – _____________________________
5. Определите размер (в байтах) цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 10 секунд при частоте дискретизации 22,05 кГц и глубине кодирования 8 бит. Файл сжатию не подвержен.
Решение
Формула: ________________
Значения переменных:
_______ = 10 с
_______ = 22,05 кГц
_______ = 8 бит
Расчет:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Ответ: ________________
6. Определите объем памяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 2 минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и глубине кодирования 16 бит.
Решение
Формула: ________________
Значения переменных:
_______ = _______
_______ = _______
_______ = _______
Расчет:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Ответ: ________________
7. Сколько песен в цифровом виде можно записать на CD емкостью 600 Мбайт, если каждая песня записана в квадрозвуке, звучит в среднем 3 минуты при максимальной воспроизводимой частоте 2 кГц и количестве распознаваемых уровней громкости звука около 16 млн.
Решение
Формулы: ________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Значения переменных:
_______ = _______
_______ = _______
_______ = _______
Расчет:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Ответ: ________________
Расчет объема записываемого аудиофайла производится по тем же принципам, что и расчет объема памяти, который занимает текст или картинка.
Разница состоит в том, что:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Оценка учителя: ________