Кодирование числовой информации. Системы счисления | Лабораторная работа № 10

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)


Урок 18
Кодирование числовой информации. Системы счисления


§ 4.1. Кодирование числовой информации



Содержание урока

4.1.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления

Практическая работа 4.1

Лабораторная работа № 10 «Учимся кодировать числовую информацию в разных системах счисления»


Лабораторная работа № 10
«Учимся кодировать числовую информацию в разных системах счисления»


Шаг 1. Знакомство с понятием «система счисления»

1. Выберите правильный ответ.

Система счисления – это:

1) Способ записи чисел

2) Символы, при помощи которых записываются числа

3) Набор чисел, каждое из которых может быть представлено в виде последовательности 0 и 1

4) Способ подсчета предметов

Ответ: ________________________

2. Выберите правильный ответ.

Система счисления называется позиционной, если:

1) Вклад цифры в значение числа зависит от местоположения этой цифры в записи числа

2) Все цифры в записи числа располагаются в порядке убывания

3) Значение числа в данной системе счисления образуется путем суммирования цифр числа

Ответ: ________________________

Шаг 2. Знакомство с римской системой счисления

1. Расположите данные числа римской системы в порядке убывания:

III, VIII, CXLIII, XI, MI, MV, CIX, L, IV, MVI.

____________________________________________________

2. Запишите десятичное число 3405 в римской системе счисления.

________________________

3. Преобразуйте число CDXLVI, записанное римскими цифрами, в десятичную запись.

_______________________

Шаг 3. Знакомство с представлением чисел в разных системах счисления

1. Представьте числа в развернутом виде.

1845,2310 = ______________________________________________________

1845,238 = ______________________________________________________

1010,0112 = ______________________________________________________

122,АА16 = ______________________________________________________

В задании 2 пункты б и в – для дополнительного выполнения.

2. Представьте число в свернутом виде и определите, чему оно соответствует в десятичной системе счисления.

Шаг 4. Знакомство с образованием чисел в различных системах счисления

1. Выберите пять последовательных чисел от 1 до 25 в десятичной системе счисления и запишите их в разных системах счисления.

Запись в пятеричной и троичной системах – для дополнительного выполнения.

2. Вставьте в таблицу недостающие подряд идущие числа в разных системах счисления.

3. Установите соответствие между десятичными числами и числами в других системах счисления, заполнив пустые ячейки таблицы.

Заполнение столбцов А5, А3 и А12 – для дополнительного выполнения.


Выводы


Общие принципы записи чисел в разных системах счисления:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Оценка учителя: ________

Cкачать материалы урока






Наверх