4.1.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления
Лабораторная работа № 10 «Учимся кодировать числовую информацию в разных системах счисления»
Шаг 1. Знакомство с понятием «система счисления»
1. Выберите правильный ответ.
Система счисления – это:
1) Способ записи чисел
2) Символы, при помощи которых записываются числа
3) Набор чисел, каждое из которых может быть представлено в виде последовательности 0 и 1
4) Способ подсчета предметов
Ответ: ________________________
2. Выберите правильный ответ.
Система счисления называется позиционной, если:
1) Вклад цифры в значение числа зависит от местоположения этой цифры в записи числа
2) Все цифры в записи числа располагаются в порядке убывания
3) Значение числа в данной системе счисления образуется путем суммирования цифр числа
Ответ: ________________________
Шаг 2. Знакомство с римской системой счисления
1. Расположите данные числа римской системы в порядке убывания:
III, VIII, CXLIII, XI, MI, MV, CIX, L, IV, MVI.
__________________________
2. Запишите десятичное число 3405 в римской системе счисления.
________________________
3. Преобразуйте число CDXLVI, записанное римскими цифрами, в десятичную запись.
_______________________
Шаг 3. Знакомство с представлением чисел в разных системах счисления
1. Представьте числа в развернутом виде.
1845,2310 = __________________________
1845,238 = __________________________
1010,0112 = __________________________
122,АА16 = __________________________
В задании 2 пункты б и в – для дополнительного выполнения.
2. Представьте число в свернутом виде и определите, чему оно соответствует в десятичной системе счисления.
Шаг 4. Знакомство с образованием чисел в различных системах счисления
1. Выберите пять последовательных чисел от 1 до 25 в десятичной системе счисления и запишите их в разных системах счисления.
Запись в пятеричной и троичной системах – для дополнительного выполнения.
2. Вставьте в таблицу недостающие подряд идущие числа в разных системах счисления.
3. Установите соответствие между десятичными числами и числами в других системах счисления, заполнив пустые ячейки таблицы.
Заполнение столбцов А5, А3 и А12 – для дополнительного выполнения.
Общие принципы записи чисел в разных системах счисления:
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Оценка учителя: ________