Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)



Урок 19
Развернутая и свернутая формы записи чисел. Перевод из произвольной в десятичную систему счисления



§ 4.1. Кодирование числовой информации



Содержание урока

4.1.2. Арифметические операции в позиционных системах счисления

Лабораторная работа № 11 «Учимся производить вычисления в разных системах счисления»


Лабораторная работа № 11
«Учимся производить вычисления в разных системах счисления»


Шаг 1. Знакомимся с выполнением сложения в системах счисления

Выполните сложение в различных системах счисления. Проверьте свои вычисления, переведя исходные числа и результат в десятичную систему счисления.

Шаг 2. Знакомство с выполнением вычитания в системах счисления

Выполните вычитание в различных системах счисления. Проверьте свои вычисления, переведя исходные числа и результат в десятичную систему счисления.

Для дополнительного выполнения:

Шаг 3. Знакомство с выполнением умножения в системах счисления

Выполните умножение в различных системах счисления. Проверьте свои вычисления, переведя исходные числа и результат в десятичную систему счисления.

Для дополнительного выполнения:

Шаг 4. Знакомство с выполнением деления в системах счисления

Выполните деление с точностью 3 знака после запятой в различных системах счисления. Проверьте свои вычисления, переведя исходные числа и результат в десятичную систему счисления.

Для дополнительного выполнения:

Шаг 5. Знакомство с переводом чисел между системами счисления с кратными основаниями

1. Выполните вычисления с точностью 3 знака после запятой. Проверьте свои вычисления, переведя исходные числа и результат в десятичную систему счисления.

2. В четверичной системе счисления записали самое большое N-значное число. Во сколько раз сократится запись этого числа, если перевести его из четверичной системы в 256-ичную?

1) В 2 раза
2) В 3 раза
3) В 4 раза
4) В 5 раз

Ответ:______________

3. Выберите числа, запись которых в двоичной системе счисления содержит не более 7 цифр.

1) 458
2) 8116
3) 7А16
4) 1718
5) 2988
6) 11116

Ответ: _____________________

4. Переведите числа в двоичную систему.

2078 = ________________________________________

1А516= _______________________________________

А0F,B616 = _________________________________________

5. Переведите двоичные числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы.

100011011002 = _______________8 = _______________16

1100011111,110112 = _______________8 = _______________16

6. Переведите числа из одной системы счисления в другую, используя двоичную систему как дополнительную.

5078 = ________________________2 = _________________16

4EF16 = ________________________2 = _________________8

A07,DC16 = _____________________2 = _________________8

6057,628 = _____________________2 = ________________16

Выводы


Принципы выполнения действий в различных системах счисления одинаковы, так как:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Оценка учителя: ________

Cкачать материалы урока





Наверх