4.1.2. Арифметические операции в позиционных системах счисления
Лабораторная работа № 11 «Учимся производить вычисления в разных системах счисления»
Шаг 1. Знакомимся с выполнением сложения в системах счисления
Выполните сложение в различных системах счисления. Проверьте свои вычисления, переведя исходные числа и результат в десятичную систему счисления.
Шаг 2. Знакомство с выполнением вычитания в системах счисления
Выполните вычитание в различных системах счисления. Проверьте свои вычисления, переведя исходные числа и результат в десятичную систему счисления.
Для дополнительного выполнения:
Шаг 3. Знакомство с выполнением умножения в системах счисления
Выполните умножение в различных системах счисления. Проверьте свои вычисления, переведя исходные числа и результат в десятичную систему счисления.
Для дополнительного выполнения:
Шаг 4. Знакомство с выполнением деления в системах счисления
Выполните деление с точностью 3 знака после запятой в различных системах счисления. Проверьте свои вычисления, переведя исходные числа и результат в десятичную систему счисления.
Для дополнительного выполнения:
Шаг 5. Знакомство с переводом чисел между системами счисления с кратными основаниями
1. Выполните вычисления с точностью 3 знака после запятой. Проверьте свои вычисления, переведя исходные числа и результат в десятичную систему счисления.
2. В четверичной системе счисления записали самое большое N-значное число. Во сколько раз сократится запись этого числа, если перевести его из четверичной системы в 256-ичную?
1) В 2 раза
2) В 3 раза
3) В 4 раза
4) В 5 раз
Ответ:______________
3. Выберите числа, запись которых в двоичной системе счисления содержит не более 7 цифр.
1) 458
2) 8116
3) 7А16
4) 1718
5) 2988
6) 11116
Ответ: _____________________
4. Переведите числа в двоичную систему.
2078 = ________________________________________
1А516= _______________________________________
А0F,B616 = _________________________________________
5. Переведите двоичные числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы.
100011011002 = _______________8 = _______________16
1100011111,110112 = _______________8 = _______________16
6. Переведите числа из одной системы счисления в другую, используя двоичную систему как дополнительную.
5078 = ________________________2 = _________________16
4EF16 = ________________________2 = _________________8
A07,DC16 = _____________________2 = _________________8
6057,628 = _____________________2 = ________________16
Принципы выполнения действий в различных системах счисления одинаковы, так как:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Оценка учителя: ________